18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Перед собором Святого Марка в Венеции может появиться двухметровая стена

Организация, отвечающая за состояние собора Святого Марка, хочет защитить его от наводнений при помощи стены из оргстекла

По словам Карло Альберто Тессерина, возглавляющего Прокурации (организацию, отвечающую за состояние собора Святого Марка), за всю свою тысячелетнюю историю знаменитый собор еще ни разу так сильно не страдал от наводнения. Напомним, 12 ноября 2019 года 80% Венеции оказалось под водой, достигшей отметки 187 см — рекордной с 1966 года.

Тессерин пообещал предпринять «надлежащие меры», которые позволят защитить собор до 2021 года, когда должна быть введена в эксплуатацию система защитных барьеров MOSE.

Он рассказал местной газете La Nuova Venezia, в чем будут заключаться эти «надлежащие меры». Глава Прокураций объяснил, что технические специалисты организации разрабатывают схему защиты собора со стороны площади при помощи двухметровой стены из оргстекла со шпунтовыми сваями, заглубленными под землю на 4 м.

В Прокурациях хорошо понимают, что этот проект вызовет неоднозначную реакцию и что его необходимо будет согласовать с государственными ведомствами, отвечающими за охрану городского наследия. Руководство организации надеется, что проект «поддержат все: венецианцы, итальянцы, целый мир, — все, кому принадлежит великое культурное и духовное наследие собора Святого Марка».

Ответственный архитектор собора Марио Пьяна рассказал, что соленая вода разъедает разноцветный мрамор, ослабляет старинные мозаичные полы и поднимается по стенам на высоту 10 м, поражая известковый раствор, на котором крепятся золотые мозаики купола, входящие в число величайших шедевров христианского искусства. Он объяснил, что, в отличие от землетрясений, после которых урон можно оценить незамедлительно, эта катастрофа вызовет долгий, медленный износ.

Согласно оценкам, возмещение урона, нанесенного ноябрьским наводнением, составит около €3 млн, однако региональные власти выделили на работы только €1 млн. Систему клапанов, успешно применяющуюся в притворе для предотвращения подъема воды обратно из стоков, теперь установят и в задней части собора и в крипте, что позволит предотвратить затопление при подъеме воды до 88 см, однако от более сильных наводнений здание никак не защищено.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+