18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ретроспективу Карлоса Аморалеса показывает Стеделейк-музей

№79
Материал из газеты

Мексиканскому современному художнику отдали 14 залов для исследования отношений между отдельным человеком и глобализированным социумом

Первая в Европе ретроспектива ключевого мексиканского современного художника Карлоса Аморалеса (р. 1970). Вне хронологии он показывает в Стеделейке несколько десятков произведений: инсталляции, картины, рисунки, видео, гравюры, текстиль, анимацию — и даже дает послушать музыкальные записи. Все эти работы  создавались Аморалесом с начала 1990-х и до наших дней. Каждый зритель сам может выбрать маршрут по 14 музейным залам. Специально для этого проекта создана «Оргия Нарцисса» — композиция из 60 секций ткани, на которой шелковой нитью вышиты контуры  мужских и женских фигур. Посвящена она исследованию феномена интернет-мема как изображения, которое быстро распространяется в Сети, а его форма и значения постоянно меняются. Само же название выставки «Фабрика» отсылает одновременно к «Фабрике» Энди Уорхола и ранней анимационной студии Уолта Диснея. Главный персонаж Аморалеса — lucha libre, человек в маске, борец за социальные права. Маска использовалась художником во время акций в музеях современного искусства — Тейт и Центре Помпиду — и на стадионах. Главная тема его произведений — напряженные отношения между отдельным человеком и глобализированным социумом. Аморалес начинал именно в Амстердаме почти 30 лет назад, учился в Академии Геррита Ритвельда и Рейксакадемии. В 2003 году он пригласил публику сделать ботинки lucha libre на выставке «Мы и есть мир» в нидерландском павильоне на 50-й Венецианской биеннале, которую курировал Рейн Вольфс, будущий директор Стеделейк-музея. В 2004 году Аморалес вернулся в Мексику и создал банк Liquid Archive, содержащий тысячи монохромных силуэтов в векторном формате. Они используются как самостоятельные произведения, а также предоставляются другим авторам. В центре выставки — анимация «Проклятая деревня», где пасторальная сцена вырождается в линчевание, а инсталляция «Черное облако» — в окружающее зрителя скопление нежных черных бабочек, делающих осязаемой хичкоковскую угрозу. Вариант этой инсталляции показан на Уральской биеннале этого года в Екатеринбурге.

Стеделейк-музей
Карлос Аморалес. «Фабрика»
До 17 мая 2020
www.stedelijk.nl

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+