18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бриллианты и черные дыры Биеннале антикваров в Париже

В Париже 10 сентября открылась XXVII Биеннале антикваров, точнее, антикваров и «высокого ювелирного искусства» — Biennale des Antiquaires et de la Haute Jouaillerie. Это дополнение весьма существенно, ибо ювелиры — Cartier, Dior, BVLGARI, Boucheron, Chanel, Van Cleef & Arpels etc — не только занимают треть выставочного пространства Гран-пале, но и, судя по вернисажу, привлекают две трети публики. Главнейшее событие в жизни французского Национального синдиката антикваров давно уже служит объектом критики со стороны этого самого синдиката, весьма консервативного в своих настроениях. Однако нельзя не признать, что без ювелиров, которые готовят специальные коллекции под биеннале (и без, соответственно, ближневосточных богачей, отметившихся на вчерашнем спецприеме для коллекционеров, и дальневосточной прессы, клубившейся вокруг ювелирных стендов), она вряд ли вызывала бы подобный нынешнему ажиотаж. Пул самых-самых галерей определен и почти неизменен; организаторы признаются, что шаг в два года, а не в год их спасает от того, чтобы показывать каждый раз одно и то же. Иначе говоря, если бы не ювелиры, жить было бы скучнее. А еще можно постоянно играть с самим понятием «антиквариат» и тем, что к нему относится, и включать в число ярмарочного товара все новых и новых во всех смыслах авторов. Так, XXVII Биеннале антикваров неминуемо запомнится обилием итальянских кинетистов вместе с Лучо Фонтаной, чьи разверстые дыры кажутся дилерам на стенде необходимыми, даже когда галерея вообще-то торгует нидерландской школой XVI века.

Подробный отчет о парижской Биеннале антикваров читайте в октябрьском номере TANR.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+