Звездный бойз-бенд из Южной Кореи BTS запустил серию из пяти арт-проектов с современными художниками, которые будут показаны в Берлине, Буэнос-Айресе, Лондоне, Нью-Йорке и Сеуле.
Первый проект в серии Connect, BTS — иммерсивный «Катарсис» датчанина Якоба Кудска Стеенсена в лондонской Serpentine Gallery (до 15 марта). Он представляет собой путешествие по созданному с помощью цифровых технологий лесу. Помимо галереи, проект можно увидеть на сайте catharsis.live.
До 2 февраля в берлинском Мартин-Гропиус-Бау около 20 художников из разных стран показывают перформансы и практики «Ритуалы заботы».
В рамках Connect, BTS также будет представлен проект «Летайте с пашой Аэросена» аргентинского художника Томаса Сарасено. Он попытается побить сразу несколько мировых рекордов, осуществив беспилотный полет исключительно за счет солнечной энергии. Полет, наблюдать за которым можно онлайн на aerocene.org и в Instagram, состоится 28 января в большом аргентинском солончаке Салинас-Грандес, а фильм-отчет о нем будет демонстрироваться в Буэнос-Айресе до 22 марта.
Британский скульптор Энтони Гормли создает не менее впечатляющее произведение — масштабный «рисунок в пространстве» на третьем пирсе нового парка Бруклин-Бридж, откуда открываются потрясающие виды на Нью-Йорк. Скульптура New York Clearing (2020) представляет собой «линию, сделанную из 18 км закручивающейся алюминиевой трубы без конца и без начала». Работа будет экспонироваться с 4 февраля по 27 марта.
С 28 января по 20 марта в Сеуле в построенном по проекту Захи Хадид комплексе Dongdaemun Design Plaza (DDP) будут показаны две работы: «Зеленый, желтый, розовый» из разноцветного тумана британской художницы Энн Вероники Янссенс и «За сценой», созданная корейским художником Июном Каном с помощью ультрасовременных цифровых технологий на основе танцевальных движений BTS.
Каждый арт-проект в серии Connect, BTS сопровождается видео, в котором участники бойз-бенда рассказывают о нем и объясняют свой выбор.
Connect, BTS руководит независимый корейский куратор Дэхен Ли, курировавший павильон Южной Кореи на Венецианской биеннале 2017 года, а сейчас сотрудничающий с группой в качестве арт-директора.
«BTS создали движение, в которое вовлечены миллионные аудитории по всему миру, — говорит Ли. — Их способность обращаться к представителям самых разных культур, социальных классов, этносов, гендеров и носителям самых разных идентичностей привлекательна для мира искусства, давно стремящегося преодолевать воображаемые границы. Представьте себе концерт с тысячами синхронно двигающихся фанатов: каждый из них живет в своем мире, но в то же время это коллективный опыт. А теперь представьте себе пять городов, объединенных драйвом группы».
Количество поклонников BTS действительно впечатляет. Они считаются самым успешным бойз-бендом в мире. Популярность септета, основанного в Сеуле в 2013 году, привлекает туристические потоки, которые, согласно оценкам экспертов, ежегодно вливают в экономику Южной Кореи $4,65 млрд.
Соответственно, об участниках Connect, BTS узнают 21,9 млн подписчиков аккаунта BTS в Instagram и 23,6 млн в Twitter — фанатов группы, которые сами себя называют ее «армией». Для сравнения, у Лувра в Instagram 3,6 млн подписчиков, а у художника Ай Вэйвэя — всего 563 тыс.