18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

На что скупой Георг IV не жалел денег

№79
Материал из газеты

Экспозиция в Королевской галерее «Георг IV. Искусство и зрелищность» — очередная в ряду выставок, посвященных коллекциям английских монархов

Английский король Георг IV (1762–1830) не любил отдавать долги и жил не по средствам. Тратил огромные суммы на художников, архитекторов, серебряных дел мастеров и оружейников. Еще в бытность принцем Уэльским он наделал долгов примерно на £400 тыс. (приблизительно £31 млн в сегодняшних реалиях), обновляя интерьеры Карлтон-Хауса в Лондоне и заполняя его картинами голландских и фламандских мастеров XVII века, в числе которых был и шедевр Рембрандта «Портрет кораблестроителя Яна Рейксена с женой Греттой Янс» (1633). Кроме того, Георг очень любил французское декоративно-прикладное искусство, в особенности мебель Андре Шарля Буля и севрский фарфор. 

«Георг IV. Искусство и зрелищность» в Королевской галерее — очередная в ряду выставок, посвященных коллекциям английских монархов. «Георг IV — необычный коллекционер, он приобретал высококачественные произведения буквально из всех областей: живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, книг, драгоценностей, знаков отличия, — объясняет куратор Кэтрин Джонс. — В том, что касается собрания живописи, его можно сравнить с Карлом I, но в остальных сферах он на голову выше других королей-коллекционеров». 

В 1810 году монарх объявил американскому художнику Бенджамину Весту, что намеревается собирать английское искусство, чем и занялся. Приобрел работы Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнолдса, Джорджа Стаббса, Дэвида Уилки. А в лице Томаса Лоуренса нашел живописца, картины которого лучше всего подходили к его изысканным интерьерам. «Он придавал огромное значение завершенности произведений, которые покупал. У него был отличный вкус — иногда он обменивал несколько менее выдающихся работ на одно произведение высокого качества», — замечает куратор. 

Кстати, за скупость и распутство короля остро высмеивали в карикатурах Джеймс Гилрей, Джордж Крукшенк и Томас Роулендсон, которые тоже включены в экспозицию. 

Королевская галерея
Георг IV. Искусство и зрелищность
До 3 мая 2020

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+