18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Альбертина Модерн откроется в Вене в марте

Новый музей представит австрийское послевоенное искусство в контексте международного

В галерее Альбертина, основанной Габсбургами в XVIII веке и начавшейся с коллекции графики, уверены, что ее филиал войдет в число «крупнейших в мире музеев современного искусства».

Альбертина Модерн откроется 13 марта в здании Кюнстлерхаус (Дом художника) на площади Карлсплац, в пешей доступности от самой галереи и еще одной венской достопримечательности — дома Сецессиона. Филиал представляет собой воплощение идей директора Клауса Шредера, который возглавил музей в 2009 году и все эти годы методично его преобразовывал. До прихода Шредера в Альбертине выставлялась только графика, причем самые известные работы — «Руки молящегося» и «Заяц» Альбрехта Дюрера — из-за хрупкости экспонируются крайне редко, и посетителям приходилось довольствоваться копиями.

«Ошибкой было показывать графику вне контекста с другим искусством, и Альбертина как бренд была полностью несостоятельна», — сказал Шредер в интервью The Art Newspaper. Сегодня здесь демонстрируются картины, скульптура, фотография и видеоарт, что привлекает более миллиона посетителей в год и сделало Альбертину вторым по популярности музеем Австрии после Верхнего Бельведера, где хранится знаменитый «Поцелуй» Густава Климта.

Коллекционирование современного искусства также стало приоритетным направлением деятельности Альбертины, и здесь следует отметить дар Герберта Батлинера, юриста из Лихтенштейна. Речь идет о 500 произведениях искусства стоимостью примерно €500 млн, в том числе работах Клода Моне, Пабло Пикассо и Фрэнсиса Бэкона. Усилиями Шредера в Альбертину Модерн также попало более 1,3 тыс. вещей, собранных основателем сети строительных магазинов Baumax Карлхайнцем Эсслем, в том числе работы Карела Аппела, Георга Базелица, Алекса Каца, Тони Крэгга, Нео Рауха, Синди Шерман. Часть из них передал сам Эссль, а остальное в долгосрочное пользование на 27 лет музею предоставил Ханс Петер Хазельштайнер, выкупивший 60% коллекции. Наконец, в июле прошлого года галерист Рафаэль Яблонка передал Альбертине в долгосрочное пользование свое собрание из 400 созданных за последние 40 лет произведений американских и немецких художников.

Благодаря реконструкции Кюнстлерхауса Альбертина получила 2,6 тыс. кв. м для показа современного искусства. Работы обошлись в €50 млн, финансировал их Хазельштайнер, он же предложил обеспечивать эксплуатационные расходы Альбертины Модерн.

Вслед за первой выставкой «Начало. Искусство в Вене с 1945 по 1980 год» (12 марта — 2 августа) в сентябре здесь откроется экспозиция мирового искусства того же периода. После этого все выставки в Альбертине Модерн будут строиться по принципу единовременного совместного показа австрийского и международного искусства после 1945 года. В историческом здании Альбертины продолжат устраивать выставки искусства с эпохи Возрождения по сегодняшний день.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+