18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хрустальное царство в «Париже Востока»

Впервые за свою историю Дом декоративного хрусталя Baccarat представил выставку за пределами Франции

После грандиозной выставки в Париже, посвященной 250-летию Дома Baccarat, следующим городом, где экспонируются более 400 знаменитых хрустальных изделий, стал Шанхай. Выставка-ретроспектива «Baccarat, дом коллекционера» (Baccarat, a collector’s house) открылась в Художественном центре Хэн Фу, расположенном в старинном двухэтажном особняке. Название соответствует оформлению выставки: здесь воссоздан интерьер конца 1920-х годов, когда Шанхай стал местом встречи азиатской и европейской культур и был известен как «Париж Востока». Из XXI века посетители переносятся в дом страстного коллекционера предметов искусства со всего мира, где у каждого экспоната — своя уникальная история. Все выставленные хрустальные шедевры — оригиналы, изготовленные вручную мастерами фабрики, расположенной в деревне Баккара в Лотарингии.

Один из видных, в буквальном смысле, экспонатов — это «Царский канделябр» высотой 3,85 м, состоящий из 3320 хрустальных элементов и 79 свечей, впервые показанный в 1878 году на Всемирной выставке в Париже. Спустя 18 лет канделябр увидели император Николай II и его супруга Александра Федоровна. Пара была настолько впечатлена грандиозным изделием, что заказала точную копию во дворец в Санкт-Петербурге, однако попросила придумать вариант для электрических лампочек. Поскольку изделия Дома Baccarat всегда отличались высоким техническим уровнем исполнения и даже были отмечены золотой медалью на Национальной промышленной выставке 1823 года, мастера Дома справились с этой трудной задачей за полгода. Они создали полые хрустальные элементы, чтобы скрыть электрические провода, и это позволило им в дальнейшем опередить конкурентов благодаря производству электрифицированных люстр, бра, торшеров и ламп. Кстати, российским монархам настолько нравились творения Baccarat, что для выполнения заказов императорского дома на мануфактуре выделили отдельную печь.

Другое впечатляющее своими размерами и красотой изделие (правда, представленное в уменьшенном в два раза виде) — хрустальная люстра-водопад высотой 2,8 м, состоящая из 6891 граненой хрустальной жемчужины и 129 подвесок в форме капель воды.

Кроме монументальных люстр, на выставке можно увидеть роскошно сервированные столы, бокалы, вазы, скульптуры и другие предметы интерьера. Например, скульптура «Корабль пустыни», впервые представленная на Всемирной выставке 1878 года, — значимый экспонат в этом «доме коллекционера». Хрустальный верблюд, несущий на спине вазу, покрытую частицами золота и эмалью, символизирует Великий шелковый путь, связывающий Восток и Запад.

Также стоит обратить внимание на небольшую вазу в виде мака в стиле ар-деко: она была исполнена французским дизайнером Жоржем Дюнемом, работы которого экспонировались на Всемирной выставке 1925 года. Фирменный рубиновый цвет изделия символизирует один из секретов Baccarat, ведь цветной хрусталь на французской мануфактуре создают с помощью натуральных красителей, и красный цвет рождается благодаря добавлению чистого золота.

Еще одна жемчужина экспозиции — скульптура «Корабль и стол». Этот шедевр, над которым трудились около 50 мастеров в течение 3700 часов, составлен из 100 хрустальных деталей и довершен элементами из позолоченной бронзы.

В начале XX века многие западные бренды вдохновлялись Востоком, в том числе и Baccarat. В одном из отделов выставки представлено около 30 хрустальных предметов, созданных под влиянием китайской культуры, — например, вазы с утонченными изображениями карпов или предметы интерьера в виде драконов.

Выставка «Baccarat, дом коллекционера» при поддержке компании Shengdao продлится в Художественном центре Хэн Фу в Шанхае до 8 февраля.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+