18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Еврейский музей вспоминает «(Не)время для любви»

№80
Материал из газеты

На выставке объединились личные впечатления свидетелей холокоста, сегодняшних зрителей и художников, среди которых звезды современного мирового искусства

Основа выставки — лите­ратурная, это тексты, днев­ники и мемуары, написан­ные бывшими узниками концлагерей, еврейскими подпольщиками, их деть­ми и внуками. В эпоху со­циальных сетей с ее вни­манием к личным впечат­лениям и повседневным деталям они воспринима­ются более чем актуально. «В рамках этого проекта Еврейский музей отказыва­ется от фото­ и кинохроник холокоста, приемов театра­лизации памяти», — гово­рят кураторы.

Эмоциональный контакт должен рождаться на инди­видуальном, человеческом уровне, ведь все собранные тексты — это истории люб­ви и заботы. Им вторит ви­зуальный ряд — графика бывших узников концла­герей и работы классиков, таких как француз Кристиан Болтански, поляк Мирослав Балка, израильские худож­ницы Сигалит Ландау и Михаль Ровнер. Учитывая ми­ровой статус этих худож­ников, впечатление от ра­бот у зрителя будет не ме­нее острым, чем от доку­ментальных кадров.

Отец Кристиана Болтан­ски, одесский еврей, эми­грировавший во Францию, во время оккупации год прятался от нацистов в подвале собственного до­ма, сам художник родился в 1944 году. Инсталляция Болтански из поношенной одежды, в 2010 году запол­нившая парижский Гран­-пале, была настолько угне­тающей, что не все зрите­ли могли долго находиться в ее пространстве. Миро­слав Балка родился в 1958 году, источник его работ — воспоминания семьи и кол­лективная память поляков. В бывшем концлагере Бже­зинка он снял несколько видео с нежным названием «Бэмби», где олени подходят к ограде из колючей прово­локи и пруду, куда высыпа­ли пепел заключенных.

Многие видео его ровесницы Михаль Ровнер не связаны напрямую с холо­костом, но используют мо­тив больших человеческих масс, тысячи беспорядоч­но передвигающихся кро­хотных фигурок, сегодня заставляющих задумать­ся о проблемах миграции и связанных с нею не толь­ко угрозах, но и страданиях.

Сигалит Ландау известна своими соляными скуль­птурами, которые она соз­дает, окуная разные пред­меты в Мертвое море. В 2011 году на Венецианской би­еннале в павильоне Изра­иля она показывала видео, в котором покрытые солью ботинки, растворяя лед, погружаются в замерзшее озеро в польском Гданьске (или немецком Данциге, спор за который стал пово­дом к началу Второй миро­вой войны).

Еврейский музей и центр толерантности
(Не)время для любви
До 15 мая

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+