18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Еврейский музей вспоминает «(Не)время для любви»

№80
Материал из газеты

На выставке объединились личные впечатления свидетелей холокоста, сегодняшних зрителей и художников, среди которых звезды современного мирового искусства

Основа выставки — лите­ратурная, это тексты, днев­ники и мемуары, написан­ные бывшими узниками концлагерей, еврейскими подпольщиками, их деть­ми и внуками. В эпоху со­циальных сетей с ее вни­манием к личным впечат­лениям и повседневным деталям они воспринима­ются более чем актуально. «В рамках этого проекта Еврейский музей отказыва­ется от фото­ и кинохроник холокоста, приемов театра­лизации памяти», — гово­рят кураторы.

Эмоциональный контакт должен рождаться на инди­видуальном, человеческом уровне, ведь все собранные тексты — это истории люб­ви и заботы. Им вторит ви­зуальный ряд — графика бывших узников концла­герей и работы классиков, таких как француз Кристиан Болтански, поляк Мирослав Балка, израильские худож­ницы Сигалит Ландау и Михаль Ровнер. Учитывая ми­ровой статус этих худож­ников, впечатление от ра­бот у зрителя будет не ме­нее острым, чем от доку­ментальных кадров.

Отец Кристиана Болтан­ски, одесский еврей, эми­грировавший во Францию, во время оккупации год прятался от нацистов в подвале собственного до­ма, сам художник родился в 1944 году. Инсталляция Болтански из поношенной одежды, в 2010 году запол­нившая парижский Гран­-пале, была настолько угне­тающей, что не все зрите­ли могли долго находиться в ее пространстве. Миро­слав Балка родился в 1958 году, источник его работ — воспоминания семьи и кол­лективная память поляков. В бывшем концлагере Бже­зинка он снял несколько видео с нежным названием «Бэмби», где олени подходят к ограде из колючей прово­локи и пруду, куда высыпа­ли пепел заключенных.

Многие видео его ровесницы Михаль Ровнер не связаны напрямую с холо­костом, но используют мо­тив больших человеческих масс, тысячи беспорядоч­но передвигающихся кро­хотных фигурок, сегодня заставляющих задумать­ся о проблемах миграции и связанных с нею не толь­ко угрозах, но и страданиях.

Сигалит Ландау известна своими соляными скуль­птурами, которые она соз­дает, окуная разные пред­меты в Мертвое море. В 2011 году на Венецианской би­еннале в павильоне Изра­иля она показывала видео, в котором покрытые солью ботинки, растворяя лед, погружаются в замерзшее озеро в польском Гданьске (или немецком Данциге, спор за который стал пово­дом к началу Второй миро­вой войны).

Еврейский музей и центр толерантности
(Не)время для любви
До 15 мая

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+