Не успели поклонники культурных инициатив BMW прийти в себя после ярмарки Art Basel в Майами-Бич, где была показана работа седьмого победителя проекта BMW Art Journey Зака Лэнгдона-Поула, как компания приготовила для верных почитателей еще один сюрприз. В рамках американской версии лондонской ярмарки Frieze, которая пройдет в Лос-Анджелесе с 14 по 16 февраля, BMW Group, выступая в качестве долгосрочного партнера мероприятия, представит публике модель BMW M2 в авторской версии одного из самых известных граффити-художников мира — Футуры. В дополнение гости ярмарки смогут оценить новинки автоконцерна для ВИП-трансферов и посетить открытую дискуссию Soho House & BMW i Art Talk.
В том, что для оформления очередного автомобиля BMW пригласили граффитиста, чувствуется некая закономерность: компания в последнее время особенно благоволит уличным художникам. Только за минувший год под надежное крыло BMW попали Спенсер Мар Гилберт и Андрей Бергер. Для Frieze, очевидно, решили взять планку повыше, пригласив к сотрудничеству легендарного Футуру.
Леонард Макгурр, известный всему миру как Футура, родился в 1955 году в Нью-Йорке. Вырос в Бруклине в приемной семье. В конце 1960-х, когда граффити захватывали все больше городского пространства, будущий художник увлекся новой субкультурой. Еще в 15 лет Макгурр взял себе псевдоним Futura 2000 (правда, с наступлением миллениума цифры из его ника пропали). По его признанию, он не предполагал, что доживет до нового тысячелетия. Вряд ли он мог предположить и то, что станет пионером стрит-арта, познакомится с Энди Уорхолом и будет водить дружбу с культовыми художниками своего времени вроде Кита Харинга и Жан-Мишеля Баскиа. И уж тем более не мог подумать, что переживет их всех, став еще при жизни классиком граффити-культуры, хоть такое определение и плохо вяжется с уличным искусством.
Начав нелегально «бомбить» подземку в ранние 1970-е, уже в 1980 году Футура снимал собственную студию на Манхэттене. Тогда же он создал работу на стене квартиры Пэтти Астор. Для дерзкой актрисы независимого кино его роспись стала откровением, что побудило ее и Билла Стеллинга основать знаменитую Fun Gallery — первую галерею стрит-арта в нью-йоркском Ист-Виллидже. В конце 1990-х Макгурр получил шанс оформить обложку дебютного альбома группы Unkle, которую украсил персонаж по прозвищу Поинтмен — абстрактный робот с удлиненной головой. С него в жизни художника начался новый этап: Поинтмен открыл Футуру широкой публике. Японская компания Medicom выпустила серию коллекционных игрушек, а крупнейшие мировые бренды стали предлагать Макгурру сотрудничество. За последние 20 лет свет увидели одежда, часы, спортивные товары, коллекционный алкоголь и многое другое в его авторском дизайне. Теперь в копилке проектов Футуры будет и арт-объект на колесах — дерзкий спорткар BMW M2.
Вдохновленное гоночными моделями BMW, купе BMW M2 оснащено мощным шестицилиндровым рядным двигателем, низким передним бампером с крупными воздухозаборниками, 19-дюймовыми колесами в узнаваемом М-дизайне и широкой задней частью с броской выпускной системой с двойными оконечными патрубками. В оформлении интерьера использованы кожа «алькантара» и карбоновые вставки, подчеркнутые контрастной синей строчкой, а также спортивные сиденья, руль и рычаг КПП с логотипами М-серии. Каким же будет авторский граффити-экстерьер — узнаем в середине февраля на ярмарке Frieze в Лос-Анджелесе.
Новости партнеров