18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вся суть механизма

№80
Материал из газеты

Мануфактура Audemars Piguet приближается к 80-летию начала выпуска первых часов-скелетонов

Швейцарская мануфактура Audemars Piguet уже почти 80 лет производит скелетонизированные часы. Создание таких сложных невероятно красивых моделей стало одной из главных специализаций Audemars Piguet с 1930-х годов.

Впрочем, первые скелетоны увидели свет задолго до этого, еще на заре часового производства в XVI–XVII веках, и вовсе не для того, чтобы удивлять изощренностью. Ситуация была гораздо прозаичнее: из-за постоянного совершенствования и усложнения часовые механизмы стали включать все больше деталей, которые было очень непросто спрятать в единый закрытый корпус. Добиться этого часовщики смогли лишь к середине XVIII века. Тем забавнее, что в наше время вершиной мастерства является именно максимальная скелетонизация.

За 80 лет обнажающей трансформации подверглось множество моделей Audemars Piguet. Одни из старейших среди дошедших до наших дней — наручные часы с ручной гравировкой 1937 года и карманные часы в корпусе из платины и хрусталя, созданные в 1939 году. Ближе к концу прошлого века скелетонов у мануфактуры стало появляться все больше — это и первые Royal Oak, и истинно женские Millenary, и смелые эксперименты по миниатюризации, когда мастера уместили механизм в золотую монету, и богато украшенные драгоценными камнями карманные часы к 125-летию мануфактуры, и многие-многие другие.

У Audemars Piguet особый подход к созданию скелетонов. Специалисты мануфактуры разрабатывают новый часовой механизм начиная с готового дизайна и продвигаясь в обратном направлении. Это настоящее искусство, опирающееся на баланс эстетики и функциональности. Если вырезать из деталей слишком мало металла, да еще и в неудачном месте, разрушится красота. Если вырезать слишком много, нарушится функциональность. Решение этой дилеммы требует высокого мастерства и глубокого знания материалов и техник.

Отделка механизма часов-скелетонов — это, вероятно, один из самых сложных этапов, когда мельчайшие детали полируются и декорируются вручную. В Audemars Piguet используют все виды традиционной для часового искусства отделки: «женевские волны», «жемчужное зернение», сатинирование traits tirés и многие другие, включая гравировку, которую наносят поверх уже обработанных деталей.

Почему же так важна именно ручная обработка? В эпоху роботизации многие компании доверяют этот процесс электроэрозионным станкам. Но в cкелетонизации чрезвычайно сложно достичь нужного баланса между красотой деталей и их технической надежностью. Один из последних примеров искусной работы мастеров мануфактуры — часы из новой коллекции CODE 11.59 «Турбийон-скелетон».

Модель представлена в корпусе из розового золота размером 41 мм. Внутри 196 деталей механизма с ручным заводом калибра 2948 с запасом хода в 80 часов. До совершенства его доводят исключительно мастера, поскольку обработка 70 внутренних V-образных углов возможна только вручную, ни одна машина с этим просто не справится. Уходит на такую операцию более 60 часов. То же касается и сердца механизма, турбийона, настоящего чуда микромеханики весом менее 0,5 г, который используется для повышения точности часов Audemars Piguet с 1986 года. На его сборку и установку уходит целых три дня.

Защищают плод этой филигранной работы двойные изогнутые сапфировые стекла, которые стали главной особенностью всех моделей коллекции CODE 11.59. Скелетонизированный циферблат дополняют стрелки из розового золота и черное лакированное внутреннее кольцо с минутными делениями.

Завершает благородный образ модели CODE 11.59 «Турбийон-скелетон» черный ремешок из кожи аллигатора с раскладной застежкой из розового золота 750-й пробы.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+