Швейцарская мануфактура Audemars Piguet уже почти 80 лет производит скелетонизированные часы. Создание таких сложных невероятно красивых моделей стало одной из главных специализаций Audemars Piguet с 1930-х годов.
Впрочем, первые скелетоны увидели свет задолго до этого, еще на заре часового производства в XVI–XVII веках, и вовсе не для того, чтобы удивлять изощренностью. Ситуация была гораздо прозаичнее: из-за постоянного совершенствования и усложнения часовые механизмы стали включать все больше деталей, которые было очень непросто спрятать в единый закрытый корпус. Добиться этого часовщики смогли лишь к середине XVIII века. Тем забавнее, что в наше время вершиной мастерства является именно максимальная скелетонизация.
За 80 лет обнажающей трансформации подверглось множество моделей Audemars Piguet. Одни из старейших среди дошедших до наших дней — наручные часы с ручной гравировкой 1937 года и карманные часы в корпусе из платины и хрусталя, созданные в 1939 году. Ближе к концу прошлого века скелетонов у мануфактуры стало появляться все больше — это и первые Royal Oak, и истинно женские Millenary, и смелые эксперименты по миниатюризации, когда мастера уместили механизм в золотую монету, и богато украшенные драгоценными камнями карманные часы к 125-летию мануфактуры, и многие-многие другие.
У Audemars Piguet особый подход к созданию скелетонов. Специалисты мануфактуры разрабатывают новый часовой механизм начиная с готового дизайна и продвигаясь в обратном направлении. Это настоящее искусство, опирающееся на баланс эстетики и функциональности. Если вырезать из деталей слишком мало металла, да еще и в неудачном месте, разрушится красота. Если вырезать слишком много, нарушится функциональность. Решение этой дилеммы требует высокого мастерства и глубокого знания материалов и техник.
Отделка механизма часов-скелетонов — это, вероятно, один из самых сложных этапов, когда мельчайшие детали полируются и декорируются вручную. В Audemars Piguet используют все виды традиционной для часового искусства отделки: «женевские волны», «жемчужное зернение», сатинирование traits tirés и многие другие, включая гравировку, которую наносят поверх уже обработанных деталей.
Почему же так важна именно ручная обработка? В эпоху роботизации многие компании доверяют этот процесс электроэрозионным станкам. Но в cкелетонизации чрезвычайно сложно достичь нужного баланса между красотой деталей и их технической надежностью. Один из последних примеров искусной работы мастеров мануфактуры — часы из новой коллекции CODE 11.59 «Турбийон-скелетон».
Модель представлена в корпусе из розового золота размером 41 мм. Внутри 196 деталей механизма с ручным заводом калибра 2948 с запасом хода в 80 часов. До совершенства его доводят исключительно мастера, поскольку обработка 70 внутренних V-образных углов возможна только вручную, ни одна машина с этим просто не справится. Уходит на такую операцию более 60 часов. То же касается и сердца механизма, турбийона, настоящего чуда микромеханики весом менее 0,5 г, который используется для повышения точности часов Audemars Piguet с 1986 года. На его сборку и установку уходит целых три дня.
Защищают плод этой филигранной работы двойные изогнутые сапфировые стекла, которые стали главной особенностью всех моделей коллекции CODE 11.59. Скелетонизированный циферблат дополняют стрелки из розового золота и черное лакированное внутреннее кольцо с минутными делениями.
Завершает благородный образ модели CODE 11.59 «Турбийон-скелетон» черный ремешок из кожи аллигатора с раскладной застежкой из розового золота 750-й пробы.
Новости партнеров