Компания Hyundai Motor, основанная в 1967 году, стремится быть лидером как в автомобильной отрасли, так и в других сферах, в том числе выступая инициатором различных проектов, связанных с искусством. Для компании это очень значимое направление деятельности, поскольку в Hyundai Motor всегда считали, что именно искусство поднимает важные для общества вопросы и выполняет роль своеобразной линзы, которая позволяет человеку лучше понимать мир. К тому же на протяжении многих лет компания налаживает партнерские отношения с культурными институциями по всему миру, включая Тейт Модерн в Лондоне, Художественный музей округа Лос-Анджелес (LACMA) и Национальный музей современного искусства (MMCA) в Сеуле, чтобы сделать искусство доступным для всех.
«Hyundai Motor хочет быть не просто автомобильным, но и лайфстайл-брендом с технологичностью в своей основе. Стремясь к новой оценке, как бренд образа жизни мы принимаем участие в различных арт-проектах, потому что считаем искусство одной из основ стиля жизни. Мы верим, такие проекты дают нам возможность углубиться в новые, экспериментальные области, а также повысить известность нашего бренда среди потенциальных клиентов и в обществе в целом», — говорит Вонхонг Чо, маркетинговый директор и исполнительный вице-президент Hyundai Motor Company.
Одна из важнейших культурных инициатив компании — проект Art + Tech, в рамках которого бренд не только оказывает поддержку искусству и культуре, но и применяет полученные знания в производстве. Выставки Hyundai Motor — это часть постоянных усилий компании в направлении синтеза искусства и технологий. Для экспозиций компания задействует бренд-зоны Hyundai Motorstudio, сочетающие черты галерейного пространства и автомобильного салона. Кроме того, Hyundai Motor создает возможности для обсуждения и сближения искусства и технологий экспертами отрасли и потребителями с помощью цифрового контента, выставок и форумов.
Важно понимать, что Hyundai Motorstudio — это тоже симбиоз искусства и технологий, пространство, которое передает творческий дух компании и ее экспериментальный подход к дизайну. В Hyundai Motorstudio проводятся мероприятия не только автомобильные, но и культурные: тематические художественные выставки серии Art + Tech, концерты, встречи с авторами и множество других. Все эти усилия направлены на то, чтобы помочь клиентам компании, в том числе потенциальным, естественным образом ощутить прогресс человечества.
Первое пространство Hyundai Motorstudio — Hyundai Motorstudio Seoul — открылось в 2014 году в Каннаме, одном из самых оживленных и модных районов Сеула (еще два южнокорейских Hyundai Motorstudio работают в Ханаме — Hyundai Motorstudio Hanam — и Гояне — Hyundai Motorstudio Goyang). Hyundai Motorstudio Moscow — первая студия за пределами Южной Кореи, а еще одна находится в столице Китая, Пекине. Впечатляет и то, что на конец 2018 года брендовые пространства посетило в общей сложности более 3,6 млн человек по всему миру.
Международный арт-проект от Hyundai Motorstudio Human (un)limited, проходящий в Москве, Пекине и Сеуле, рассказывает историю о слабых и сильных сторонах человечества, о границах, с которыми мы сталкиваемся как личности и как общество, и о том, как мы их преодолеваем. За очень короткое время люди стали определяющим фактором всех биологических, геологических и климатических изменений на планете. Еще вчера казалось, что человечество сделало невозможное возможным. Однако какой бы безграничной ни была наша сила, сегодня вера в то, что можно ставить себя выше природы, начала рушиться. Необходимость действовать как единое глобальное сообщество становится все более насущной, но границы и разногласия, встающие на пути этого единства, также становятся более четкими.
«Все три площадки представлены с точки зрения русской, китайской и корейской творческой традиции. В создании общей картины приняли участие в общей сложности 12 стран и 20 художественных проектов. Каждая выбранная работа на глубоком художественном уровне отражает отношения, которые человечество установило с созданными нами технологиями, а также их влияние на нашу повседневную жизнь и окружающую среду. Работы подчеркивают нашу ответственность как отдельных личностей и напоминают о новой культуре сотрудничества — людей и технологий, людей и природы, а также об отношениях людей друг к другу. Эта новая культура необходима, чтобы сформировать наше общество и создать мирное будущее, в котором стоит жить», — комментирует Мартин Хонзик, директор по фестивалям, конкурсам и выставкам Ars Electronica и куратор проекта Human (un)limited.
Егор Крафт, чьи работы представлены в пространстве Hyundai Motorstudio Moscow, фокусируется на медиатехнологиях, науке, критических исследованиях, философии и искусстве. У Крафта впечатляющая биография: выпускник Школы им. Родченко и Академии изящных искусств Вены, он также прошел обучение в легендарном лондонском Колледже святого Мартина и московском институте «Стрелка». Номинировался на премии «Инновация» и Pulsar Prize, дважды на Премию Курехина, стал арт-резидентом программы Starts и получил грант программы «Искусство и технологии» музея «Гараж».
На основе алгоритмов искусственных нейронных сетей Егор Крафт разработал процесс восполнения утраченных фрагментов древних скульптур и фризов для создания никогда ранее не существовавших объектов. Он показывает, чего можно достичь, обучая нейронную сеть с помощью тысяч трехмерных сканов классических скульптур из знаменитых музейных коллекций (Британский музей, Метрополитен-музей, Национальный музей Рима и другие). На следующем этапе модели печатаются на 3D-принтере с использованием синтетических материалов, а пустоты поврежденных мраморных скульптур заполняются. Созданные таким образом произведения воплощают новую форму аутентичности, но в них присутствуют причудливые ошибки и результаты алгоритмической стандартизации, которую научили канонам греческого и римского искусства.
В рамках проекта Human (un)limited в Москве представлена работа Крафта под названием Content Aware Studies Series. Сложное произведение призвано привлечь внимание к возможности применения искусственного интеллекта и машинного обучения для реконструкции и воссоздания утраченных произведений искусства на основе анализа специально скомпилированного набора данных. Открыть для себя и изучить глубокие смыслы Human (un)limited через работы Егора Крафта можно в Hyundai Motorstudio Moscow до конца февраля.
Узнать больше о международном арт-проекте Hyundai Motorstudio можно на сайте hyundaimotorstudio-art.com/ru/.