18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Рай» на «Винзаводе»

В Большом винохранилище ЦСИ «Винзавод» открылась выставка Ирины Наховой «Рай». Идея выставки пришла художнице в голову и была записана еще в 2008 году. «Тогда один за другим болели и умирали мои родители», — призналась Ирина. Однако толчком к воплощению стала прошлогодняя экспозиция художника Мирослава Балки «Фрагмент», создававшаяся не для пространства винохранилища, но проходившая именно там. Тогда Нахова решила, что гигантское подвальное пространство идеально подходит для воплощения ее замысла: «Для меня это пространство находится вне повседневности. Оно было таким 100 лет назад, будет таким еще через 100. Здесь всегда прохладно и нет ни лета, ни осени, ни зимы, ни весны. Это пространство, где можно побыть наедине с собой и задать себе вопрос, зачем мы все здесь».

В огромном темном и гулком старом винохранилище зритель остается наедине с видеопроекциями людей, бесконечно входящих в воду, идущих по переходам метро и вокзала, ждущих на остановке, становясь участником действа. Во многом, по словам Наховой, «инсталляция построена на клише. Она оперирует расхожими представлениями: небо, океан, предстояние, червяки, — все это вместе работает по-другому, но в принципе это клише евроцентристского сознания». Подробно объяснять свой проект художница не хочет, предоставляя зрителю возможность самому смотреть, слушать и интерпретировать.

Ирина Нахова считается изобретательницей «тотальных инсталляций», первые из которых она начала создавать в 1980-х годах; ее творчество тесно связано с московским концептуализмом. Работы художницы задействуют самые разные материалы и техники. В 2004 году она была награждена премией Society for Environmental Graphic Designers, а в 2013-м стала лауреаткой Премии Кандинского в номинации «Проект года» с работой Без названия. Именно Нахова представит Россию на 56-й Венецианской биеннале, которая пройдет в 2015 году. Выставка на «Винзаводе» продлится до 26 октября.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+