18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Рай» на «Винзаводе»

В Большом винохранилище ЦСИ «Винзавод» открылась выставка Ирины Наховой «Рай». Идея выставки пришла художнице в голову и была записана еще в 2008 году. «Тогда один за другим болели и умирали мои родители», — призналась Ирина. Однако толчком к воплощению стала прошлогодняя экспозиция художника Мирослава Балки «Фрагмент», создававшаяся не для пространства винохранилища, но проходившая именно там. Тогда Нахова решила, что гигантское подвальное пространство идеально подходит для воплощения ее замысла: «Для меня это пространство находится вне повседневности. Оно было таким 100 лет назад, будет таким еще через 100. Здесь всегда прохладно и нет ни лета, ни осени, ни зимы, ни весны. Это пространство, где можно побыть наедине с собой и задать себе вопрос, зачем мы все здесь».

В огромном темном и гулком старом винохранилище зритель остается наедине с видеопроекциями людей, бесконечно входящих в воду, идущих по переходам метро и вокзала, ждущих на остановке, становясь участником действа. Во многом, по словам Наховой, «инсталляция построена на клише. Она оперирует расхожими представлениями: небо, океан, предстояние, червяки, — все это вместе работает по-другому, но в принципе это клише евроцентристского сознания». Подробно объяснять свой проект художница не хочет, предоставляя зрителю возможность самому смотреть, слушать и интерпретировать.

Ирина Нахова считается изобретательницей «тотальных инсталляций», первые из которых она начала создавать в 1980-х годах; ее творчество тесно связано с московским концептуализмом. Работы художницы задействуют самые разные материалы и техники. В 2004 году она была награждена премией Society for Environmental Graphic Designers, а в 2013-м стала лауреаткой Премии Кандинского в номинации «Проект года» с работой Без названия. Именно Нахова представит Россию на 56-й Венецианской биеннале, которая пройдет в 2015 году. Выставка на «Винзаводе» продлится до 26 октября.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+