18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Все ради красоты

№80
Материал из газеты

Авторский проект Саши Гусова в честь первого дня рождения пространства Still Beauty Space

Год назад в центре музейного квартала Москвы, простирающегося от Пречистенки и Московского музея современного искусства на Гоголевском бульваре до здания Новой Третьяковки и «Красного Октября», состоялось открытие уникального пространства Still Beauty Space. Под одной крышей трехэтажного здания с террасой в районе Остоженки объединили салон красоты, ресторан авторской кухни от Semifreddo Group и галерею фотографического искусства. 

Здесь особенно впечатляет внушительная коллекция fashion-фотографии основательницы Still Beauty Space и Still Art Foundation Елены Карисаловой, презентация которой состоялась в ГМИИ имени А.С.Пушкина, а в Центре фотографии имени братьев Люмьер при поддержке Still Art Foundation недавно прошла выставка Faces главного фаворита глянцевых изданий России, фотографа Данила Головкина. На стенах Still Beauty Space — сочные работы француза Ги Бурдена для Vogue Paris, автопортрет великого кутюрье Карла Лагерфельда, ироничные черно-белые парижские кадры Эллиотта Эрвитта, культовая фотография Ричарда Аведона «Верушка, платье от Bill Blass». Тут же приковывающие взгляд страстные «Губы» Венди Пэтон, элегантность и пластика тел на фото Говарда Шаца и Херба Ритца, сдержанная московская серия снимков российских актрис и моделей (Таисия Вилкова, Ольга Зуева, Галина Ротенберг) итальянца Джованни Гастела. Венчают коллекцию черно-белый непринужденный портрет Коко Шанель на диване, фирменный «галогеновый» свет немецкого фотографа Эрвина Блюменфельда и исполненный психологизма портрет Елизаветы II от Энни Лейбовиц. 

«В парикмахерском искусстве, как и в работе визажистов, результатом творческого процесса является красивый образ, который всегда хочется запечатлеть. Фотография, в свою очередь, инструмент, позволяющий это сделать. Популяризация фотоискусства для меня всегда в приоритете, поэтому в пространстве Still Beauty Space гостям предоставлена возможность познакомиться с разнообразными вариантами совместного творчества фотографов и стилистов, воплощенными в кадрах мировых классиков fashion-фотографии. Зачастую именно работы, выставленные в пространстве, становятся вдохновением для клиентов и референсами для наших мастеров в создании образов», — рассказывает о своем детище Елена Карисалова.
В продолжение традиции сотрудничества с признанными мастерами модной фотографии накануне первого дня рождения пространства был представлен специальный авторский арт-проект фотографа Саши Гусова. В 1992 году, благодаря съемке гастролей Большого театра в Великобритании, кадры из которой сразу попали на обложку British Journal of Photography, Гусов вписал свое имя в историю мирового фотоискусства. В его портфолио — сотрудничество с Daily Telegraph, Times, Vogue, Wall Street Journal, съемки кинозвезд, музыкантов, политиков и членов британской королевской семьи, создание 15 книг, среди которых альбом The Bolshoi о балете Большого театра и книга «Микеланджело», приуроченная к выходу фильма Андрея Кончаловского «Грех». 

Среди героев нового проекта для Still Beauty Space — директор московского Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, основательница Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская, основательница Fragmentart Club Ирина Вольская, создатель Культурного фонда Still Art Foundation и пространства красоты Still Beauty Space Елена Карисалова и многие другие. В рамках издательской деятельности фонда планируется выпуск книги с фотографиями из этого проекта.

«Это оказался невероятно интересный опыт. Я открыл для себя удивительных и интересных людей. Чего стоили одна только импровизация и поведение перед камерой божественной Ольги Свибловой с ее удивительной пластичностью и неподражаемой естественностью! То же самое я могу сказать и о других участниках съемки: о милейшей Василисе Кузьминой, грандиозной Катерине Варнаве, замечательной Наталье Еприкян, романтической Наталье Григорьевой-Литвинской, обворожительной Ирине Вольской, загадочном Александре Гудкове и милой и удивительной хозяйке Елене Карисаловой», — комментирует проект сам Гусов. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+