18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка скульптур Гего закрывает год художниц

№80
Материал из газеты

В Художественном музее Сан-Паулу отдают должное скульптору-модернисту Гертруде Гольдшмидт, больше известной как Гего

Ретроспектива скульптора Гертруды Гольдшмидт (1912–1994), больше известной как Гего, завершает серию выставок по всему миру, посвященных художникам-женщинам, работавшим с XVI века и до наших дней.

Гего родилась в Гамбурге. Изучала архитектуру в Штутгарте. В 1939 году, спасаясь от нацистов, эмигрировала из Германии и поселилась в столице Венесуэлы Каракасе, где прожила всю оставшуюся жизнь. Гего была одним из первопроходцев кинетического искусства и геометрической абстракции 1950-х годов, но, по словам куратора выставки Пабло Леона де Ла Барры, «оставалась периферийной фигурой в истории искусства на протяжении всей своей карьеры». Теперь, на волне интереса к творчеству женщин, есть возможность по-новому взглянуть и на ее искусство. 

Гего использовала ставший ее визитной карточкой эффект параллакса (изменение видимого положения объекта в зависимости от положения наблюдателя), благодаря чему возникает впечатление, что ее скульптуры в постоянном движении. Свою самую известную серию Reticulárea («Зона маленьких сетей»)она создавала в 1969–1976 годы. Скульптуры сделаны из алюминиевых и стальных компонентов, соединенных в большие проволочные сети, подвешенные к потолку. Художница называла их «рисунками без бумаги». На выставке представлены работы, созданные с середины 1940-х до начала 1990-х: скульптуры, рисунки, текстиль, инсталляции. «Гего в своем творчестве открыто высказывала феминистские идеи и смогла выработать собственный художественный язык в контексте, где доминировали мужчины», — отмечает Леон де Ла Барра.

Музей также организовал параллельную выставку современного скульптора из Португалии Леонор Антунеш (р. 1972), на творчество которой Гего оказала влияние. В 2014 году Антунеш даже создала для Художественного музея Бронкса в Нью-Йорке павильон, посвященный Гего и архитектору Лине Бо Барди. В следующем году выставка Гего отправится в Музей Jumex в Мехико, а затем в Музей современного искусства в Барселоне и Тейт Модерн в Лондоне.  

Художественный музей Сан‑Паулу
Гего
До 1 марта

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+