18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка скульптур Гего закрывает год художниц

№80
Материал из газеты

В Художественном музее Сан-Паулу отдают должное скульптору-модернисту Гертруде Гольдшмидт, больше известной как Гего

Ретроспектива скульптора Гертруды Гольдшмидт (1912–1994), больше известной как Гего, завершает серию выставок по всему миру, посвященных художникам-женщинам, работавшим с XVI века и до наших дней.

Гего родилась в Гамбурге. Изучала архитектуру в Штутгарте. В 1939 году, спасаясь от нацистов, эмигрировала из Германии и поселилась в столице Венесуэлы Каракасе, где прожила всю оставшуюся жизнь. Гего была одним из первопроходцев кинетического искусства и геометрической абстракции 1950-х годов, но, по словам куратора выставки Пабло Леона де Ла Барры, «оставалась периферийной фигурой в истории искусства на протяжении всей своей карьеры». Теперь, на волне интереса к творчеству женщин, есть возможность по-новому взглянуть и на ее искусство. 

Гего использовала ставший ее визитной карточкой эффект параллакса (изменение видимого положения объекта в зависимости от положения наблюдателя), благодаря чему возникает впечатление, что ее скульптуры в постоянном движении. Свою самую известную серию Reticulárea («Зона маленьких сетей»)она создавала в 1969–1976 годы. Скульптуры сделаны из алюминиевых и стальных компонентов, соединенных в большие проволочные сети, подвешенные к потолку. Художница называла их «рисунками без бумаги». На выставке представлены работы, созданные с середины 1940-х до начала 1990-х: скульптуры, рисунки, текстиль, инсталляции. «Гего в своем творчестве открыто высказывала феминистские идеи и смогла выработать собственный художественный язык в контексте, где доминировали мужчины», — отмечает Леон де Ла Барра.

Музей также организовал параллельную выставку современного скульптора из Португалии Леонор Антунеш (р. 1972), на творчество которой Гего оказала влияние. В 2014 году Антунеш даже создала для Художественного музея Бронкса в Нью-Йорке павильон, посвященный Гего и архитектору Лине Бо Барди. В следующем году выставка Гего отправится в Музей Jumex в Мехико, а затем в Музей современного искусства в Барселоне и Тейт Модерн в Лондоне.  

Художественный музей Сан‑Паулу
Гего
До 1 марта

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+