18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Выставка скульптур Гего закрывает год художниц

№80
Материал из газеты

В Художественном музее Сан-Паулу отдают должное скульптору-модернисту Гертруде Гольдшмидт, больше известной как Гего

Ретроспектива скульптора Гертруды Гольдшмидт (1912–1994), больше известной как Гего, завершает серию выставок по всему миру, посвященных художникам-женщинам, работавшим с XVI века и до наших дней.

Гего родилась в Гамбурге. Изучала архитектуру в Штутгарте. В 1939 году, спасаясь от нацистов, эмигрировала из Германии и поселилась в столице Венесуэлы Каракасе, где прожила всю оставшуюся жизнь. Гего была одним из первопроходцев кинетического искусства и геометрической абстракции 1950-х годов, но, по словам куратора выставки Пабло Леона де Ла Барры, «оставалась периферийной фигурой в истории искусства на протяжении всей своей карьеры». Теперь, на волне интереса к творчеству женщин, есть возможность по-новому взглянуть и на ее искусство. 

Гего использовала ставший ее визитной карточкой эффект параллакса (изменение видимого положения объекта в зависимости от положения наблюдателя), благодаря чему возникает впечатление, что ее скульптуры в постоянном движении. Свою самую известную серию Reticulárea («Зона маленьких сетей»)она создавала в 1969–1976 годы. Скульптуры сделаны из алюминиевых и стальных компонентов, соединенных в большие проволочные сети, подвешенные к потолку. Художница называла их «рисунками без бумаги». На выставке представлены работы, созданные с середины 1940-х до начала 1990-х: скульптуры, рисунки, текстиль, инсталляции. «Гего в своем творчестве открыто высказывала феминистские идеи и смогла выработать собственный художественный язык в контексте, где доминировали мужчины», — отмечает Леон де Ла Барра.

Музей также организовал параллельную выставку современного скульптора из Португалии Леонор Антунеш (р. 1972), на творчество которой Гего оказала влияние. В 2014 году Антунеш даже создала для Художественного музея Бронкса в Нью-Йорке павильон, посвященный Гего и архитектору Лине Бо Барди. В следующем году выставка Гего отправится в Музей Jumex в Мехико, а затем в Музей современного искусства в Барселоне и Тейт Модерн в Лондоне.  

Художественный музей Сан‑Паулу
Гего
До 1 марта

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+