18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Охотник» Адриана Гение остался в Эрмитаже

Картины румынского художника на недавних аукционах продавались за миллионные суммы, многократно превышающие эстимейт

Румынский художник Адриан Гение подарил Государственному Эрмитажу, где проходит его выставка «Я обратил свое лицо…», свою работу «Охотник».

«Адриан Гение сегодня один из самых молодых и успешных европейских художников. Для него Эрмитаж — святое, а с нашим музеем у художника еще и связана своя история», — рассказал Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Эрмитажа, коллекцию которого пополнила картина.

Трогательная история о том, как Адриан Гение получил в детстве в подарок путеводитель по голландской живописи Эрмитажа, с которого он ребенком копировал работы старых мастеров, уже широко известна. Этот факт даже обыгран на выставке: музей представил этот путеводитель (имеющийся в библиотеке аналогичный экземпляр) в отдельной витрине — и все желающие могут убедиться, что желто-коричневые репродукции и сегодня вдохновляют Гение на создание современных картин по мотивам старых голландцев.

Адриан Гение (р. 1977) с 2010 года стал настоящей звездой арт-рынка. Именно тогда он представлял в разных галереях свои портреты печально известных европейских диктаторов и их пособников: четы Чаушеску перед расстрелом, Гитлера, Сталина, доктора Менгеле. В июне 2014 года его работа «Поддельный Ротко» (The Fake Rothko) была продана на Sotheby’s почти за $2,5 млн. В 2016 году картина Nickelodeon ушла с молотка на аукционе Christie's уже за $9 млн. Ранее она принадлежала Франсуа Пино, владельцу аукционного дома Christie's. Гение часто сравнивают с Герхардом Рихтером и даже с Фрэнсисом Бэконом. Для выставки в Эрмитаже художник специально написал около десятка работ.

«Его картины стоят миллионы долларов, у Эрмитажа нет таких денег, и мы просто сказали, что будем рады его подарку, — пояснил господин Озерков. — Заранее мы не знали, что он выставит, но когда увидели работу „Охотник“, написанную под влиянием полотна Яна Вильденса „Пейзаж с охотником“ из коллекции музея, мы сказали, что она нам нравится. И теперь она останется у нас».

Михаил Пиотровский, генеральный директор Эрмитажа, поблагодарил художника за подарок. «Работы Вильденса есть и в других музеях, в частности в Дрезденской галерее, и выбор Адрианом Гение именно нашей, эрмитажной, картины для исполнения своей работы еще раз доказывает, что наша картина лучше дрезденской!» — отметил он.

Под аплодисменты и смех Михаил Пиотровский вместе с Адрианом Гение, Дмитрием Озерковым и галеристом Таддеушем Ропаком разыграли сцену, имитирующую снятие картины со стены, и на несколько секунд, позируя, застыли в таком положении. Передача «Охотника» состоялась.

Эта работа займет свое место в залах отдела современного искусства, где уже выставлена картина Ансельма Кифера и другие дары. Кроме того, в конце 2019 — начале 2020 года Эрмитаж получил в дар еще две картины. Одна из них — «Белый павлин» Иоганна Фридриха Гроота, другая — «Диана» Луи Жана Франсуа Лагрене.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+