18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Охотник» Адриана Гение остался в Эрмитаже

Картины румынского художника на недавних аукционах продавались за миллионные суммы, многократно превышающие эстимейт

Румынский художник Адриан Гение подарил Государственному Эрмитажу, где проходит его выставка «Я обратил свое лицо…», свою работу «Охотник».

«Адриан Гение сегодня один из самых молодых и успешных европейских художников. Для него Эрмитаж — святое, а с нашим музеем у художника еще и связана своя история», — рассказал Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Эрмитажа, коллекцию которого пополнила картина.

Трогательная история о том, как Адриан Гение получил в детстве в подарок путеводитель по голландской живописи Эрмитажа, с которого он ребенком копировал работы старых мастеров, уже широко известна. Этот факт даже обыгран на выставке: музей представил этот путеводитель (имеющийся в библиотеке аналогичный экземпляр) в отдельной витрине — и все желающие могут убедиться, что желто-коричневые репродукции и сегодня вдохновляют Гение на создание современных картин по мотивам старых голландцев.

Адриан Гение (р. 1977) с 2010 года стал настоящей звездой арт-рынка. Именно тогда он представлял в разных галереях свои портреты печально известных европейских диктаторов и их пособников: четы Чаушеску перед расстрелом, Гитлера, Сталина, доктора Менгеле. В июне 2014 года его работа «Поддельный Ротко» (The Fake Rothko) была продана на Sotheby’s почти за $2,5 млн. В 2016 году картина Nickelodeon ушла с молотка на аукционе Christie's уже за $9 млн. Ранее она принадлежала Франсуа Пино, владельцу аукционного дома Christie's. Гение часто сравнивают с Герхардом Рихтером и даже с Фрэнсисом Бэконом. Для выставки в Эрмитаже художник специально написал около десятка работ.

«Его картины стоят миллионы долларов, у Эрмитажа нет таких денег, и мы просто сказали, что будем рады его подарку, — пояснил господин Озерков. — Заранее мы не знали, что он выставит, но когда увидели работу „Охотник“, написанную под влиянием полотна Яна Вильденса „Пейзаж с охотником“ из коллекции музея, мы сказали, что она нам нравится. И теперь она останется у нас».

Михаил Пиотровский, генеральный директор Эрмитажа, поблагодарил художника за подарок. «Работы Вильденса есть и в других музеях, в частности в Дрезденской галерее, и выбор Адрианом Гение именно нашей, эрмитажной, картины для исполнения своей работы еще раз доказывает, что наша картина лучше дрезденской!» — отметил он.

Под аплодисменты и смех Михаил Пиотровский вместе с Адрианом Гение, Дмитрием Озерковым и галеристом Таддеушем Ропаком разыграли сцену, имитирующую снятие картины со стены, и на несколько секунд, позируя, застыли в таком положении. Передача «Охотника» состоялась.

Эта работа займет свое место в залах отдела современного искусства, где уже выставлена картина Ансельма Кифера и другие дары. Кроме того, в конце 2019 — начале 2020 года Эрмитаж получил в дар еще две картины. Одна из них — «Белый павлин» Иоганна Фридриха Гроота, другая — «Диана» Луи Жана Франсуа Лагрене.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+