18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Живопись» увенчала собой архитектуру модерна

№80
Материал из газеты

На особняк Миндовского после реставрации вернулась скульптура — муза живописи с палитрой и кистью в руке и замершими в восхищении путти у ног

Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса (ГлавУпДК) при МИД РФ завершило реставрацию особняка Ивана Миндовского на Поварской улице в Москве. В здании, где уже почти полвека размещается посольство Новой Зеландии, преобразилось все — от подвала до крыши. 

Особняки, переданные после национализации дипломатическим миссиям, как правило, существуют в удовлетворительном состоянии. Дом, построенный в 1903–1904 годах по проекту Льва Кекушева, был приобретен текстильным фабрикантом Иваном Миндовским, в революцию изъят, а уже в 1924-м передан шведской дипмиссии. Поддерживающие ремонты там проходили регулярно, но комплексная реставрация — никогда.

В ходе работ были сделаны неожиданные находки: например, закрытый гипсокартоном витраж «Пан» в столовой (куски его обрушились в зашитый дверной проем, но большей частью сохранились), а также оригинальный чугунный радиатор (подключить к современной системе отопления его нельзя, но любоваться можно). Воссоздан по сохранившимся фрагментам цвет фасадов и интерьеров, восстановлен паркет на втором этаже и плафон в столовой. Отреставрированы светильники и барельефы в интерьере, ограждение лестницы, ониксовый камин.

Принципиально важно, что любые работы по воссозданию велись с изучением сохранившихся документов и фотографий, которые нашлись в Музее архитектуры имени А.В.Щусева и Главном архивном управлении Москвы. На их основе методом графических построений был восстановлен утраченный в советское время балкон на фасаде особняка, а главное — скульптура на крыше. Это муза живописи — с палитрой и кистью в руке и замершими в восхищении путти у ног. Фасады и их скульп­тура, а также аутентичная ограда и калитка, приведенное в порядок здание конюшни — все это просматривается с Поварской, а посетить интерьеры, в которые уже вернулось посольство Новой Зеландии, можно надеяться в ежегодные дни культурного наследия.

На реставрацию особняка Миндовского, как рассказал Сергей Макаров, начальник ГлавУпДК при МИД России, потрачено порядка 350 млн руб.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+