18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Людвига решился показать свои подделки русского авангарда

История с коллекционерами Топоровскими, подозреваемыми в продаже фальшивого русского авангарда, имеет и плюсы: музеи решили серьезно отнестись к перепроверке фондов

Выставка «Русский авангард в Музее Людвига: оригинал и подделка. Вопросы, исследования, объяснения» пройдет в Кельне с 26 сентября 2020 года по 1 марта 2021 года. Ее кураторами станут Рита Керстинг и Петра Мандт. В своем сообщении организаторы напоминают, что русское искусство первой трети XX века, наряду с коллекцией Пабло Пикассо и американским поп-артом, составляет ядро музейного собрания: русский раздел включает 800 единиц хранения, 100 из которых живопись. По самым разным причинам среди этих произведений нашлись сомнительные вещи. Вначале они попали в частную коллекцию, а потом влились в музейный фонд. Сейчас в разгаре выяснение подробностей. «Музей представит первые результаты своих изысканий, и они ошеломляют», — говорится в пресс-релизе. Выставка познакомит с современными техническими методами исследования, характерными творческими приемами художников, на ней обсудят ложные атрибуции. В фокусе будут вещи Наталии Гончаровой, Климента Редько, Николая Суетина и других художников.

Ситуацию для нас прокомментировал Петр Авен, предприниматель и коллекционер русского искусства, который активно поддерживает проекты по исследованию и очищению русского авангарда: «Топоровские — случай вопиющий, но не единичный. Подобного рода галеристы есть и в других странах: они якобы разбираются в русском авангарде, а на самом деле продают непонятно что. Я не знаю о конкретных деталях дела Топоровских, но важно другое: эта история наконец-то заставила большие музеи заняться ревизией своих русских коллекций. Первопроходцем выступил Музей Людвига. Они привлекли наш фонд The Russian Avant-Garde Research Project (некоммерческая организация, одним из основателей которой является Петр Авен, ставящая целью борьбу с подделками произведений русского искусства. — TANR), других уважаемых экспертов, перепроверили работы своего русского отдела, нашли фальшивки и осенью 2020 года открывают выставку Russian Avant-Garde at the Museum Ludwig: Original and Fake. Questions, Research, Explanations. К ней приурочена международная конференция, где поднимут весь спектр вопросов: как отличить фальшивки от подлинников, как сомнительные произведения попадают в музей, какие новые методы атрибуции появились в последние годы».

Напомним, коллекционеры Ольга и Игорь Топоровские были арестованы в Бельгии по подозрению в мошенничестве, отмывании денег и торговле краденым. Аресту предшествовал громкий скандал вокруг выставки в Музее изящных искусств (MSK) Гента, на которой коллекционеры показали ранее неизвестные работы русских авангардистов: Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Казимира Малевича, Любови Поповой, Александра Родченко, Павла Филонова и других, сразу вызвавшие у экспертов подозрения.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+