18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Не архитектурой единой

Объявлены участники российского павильона на XVII международной Архитектурной биеннале в Венеции

Комиссар российского павильона на Венецианской биеннале, директор фонда V-A-C Тереза Иароччи Мавика и куратор проекта Ипполито Пестеллини Лапарелли поняли главную тему биеннале «Как мы будем жить вместе?» буквально и распахнули двери для участия в выставке Open! представителям самых разных профессий — не только архитекторам, но и музыкантам, дизайнерам, художникам видео и прочим. В этом, безусловно, есть смысл, поскольку и сама архитектурная практика становится делом все более разновекторным, предусматривающим и социологические исследования, и использование арта, и другие кросс-культурные кооперации.

Второе лежащее на поверхности отличие нынешних участников биеннале — их довольно молодой возраст. Это было условием подачи заявок: претенденты должны были быть не старше 40 лет. И хотя Венецианская биеннале пока не превратилась в молодежную, этого слова в названии нет, но определенный тренд на омоложение заметен в командах всех стран-участниц. Маститые архитекторы выставляются на MIPIM (ежегодная международная выставка недвижимости в Каннах) и других инвест-форумах, где есть реальные шансы пересечься с заказчиками — государственными и частными девелоперскими компаниями. Венеция же становится площадкой архитектурных экспериментов, футуристических концептов, магмой идей и образов завтрашнего дня. Ну и главная цель биеннале — все-таки не столько архитектура, сколько развлечение туристов и через это помощь славному городу в вечном процветании.

В 2020-м в российском павильоне представят не объекты, а процесс работы, и каждый посетитель сможет в этом процессе принять участие. Все будут размышлять, как перестроить сам наш павильон, возведенный на берегу венецианской лагуны в садах Джардини к 1914 году по проекту Алексея Щусева.

За архитектуру отвечают выпускница МАРШ Александра Ковалева и ее партнер Кей Сато из русско-японского бюро KASA. Бюро такое молодое, что у него нет сайта, только страничка в Facebook. Свою высшую цель архитекторы видят в укреплении русско-японских связей. В 2019-м их проект буддистского храма дошел до финала престижной японской премии SD review. И вот новое достижение — участие в Венецианской биеннале, на которое претендовало более 100 архитектурных команд. Над проектом в павильоне Российской Федерации ребята будут работать вместе с Ксенией Ворониной, Марией Пшеничниковой, Харукой Седзи и Йосихиро Фукусимой. Они предложат варианты сохранения и использования здания, а также объединения интерьера в единое целое с садами и лагуной.

За то, чтобы любой посетитель павильона мог приобщиться к работе команды посредством чат-бота, отвечает междисциплинарный коллектив Lion & Unicorn. Он сделает специальную цифровую платформу для этих целей.

Киношную ноту в общий «букет запахов» добавит сооснователь и продюсер Московского международного фестиваля экспериментального кино (MIEFF) Владимир Надеин. Составленную им программу нового русского кино будут показывать в саду рядом с павильоном.

Тому, кто не любит кино, предпочитая ему приключения в виртуальной реальности, гейм-дизайнер Михаил Максимов предложит недавнюю разработку — игровую платформу MOMAM (Museum of Modern Art Massacre).

Музыкальным фоном действа пойдет плейлист, составленный основателем лейбла Rassvet Records Павлом Миляковым (Buttechno). На вернисаже он выступит с аудиовизуальным перформансом. Наконец, композитор Владимир Раннев придумает проекту музыкальный образ, и его партитура, как сообщает пресс-релиз, «позволит выйти за границы павильона и вобрать в себя звуки окружающей среды».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+