18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца в Австрии

№80
Материал из газеты

Протестующие розы Ренаты Бертльман переехали с Венецианской биеннале в венский Бельведер, а офорты от Дюрера до Брейгеля собрали в Альбертине

Альбертина
Ренессанс гравюры. От Дюрера до Брейгеля
2 февраля – 10 мая

Выставка посвящена первым 70 годам в истории офорта. В конце XV века эту технику получения оттиска на бумаге путем травления кислотой металлической доски первым начал использовать немецкий гравер и декоратор оружия Даниэль Хопфер (1470–1536). Техника, простая в исполнении, быстро полюбилась художникам и к середине XVI века стала популярной по всей Европе. А ведущими мастерами офорта стали Альбрехт Дюрер и Питер Брейгель Старший, чьи шедевры в этой технике служили образцами для других художников. На выставке в Альбертине, совместной с Метрополитен-музеем в НьюЙорке, около 125 экспонатов из двух музейных коллекций — работы Даниэля Хопфера, Альбрехта Дюрера, Питера Брейгеля Старшего, Луки Лейденского, Урса Графа, Пармиджанино и других художников эпохи.


Бельведер
Рената Бертльман
20 февраля – 30 августа

Новая версия проекта, показанного Ренатой Бертльман (р. 1943) в павильоне Австрии на 58-й Венецианской биеннале. Три сотни алых роз из муранского стекла помещены в строгую прямоугольную матрицу в интерьере зала, украшенного барочными фресками Карло Карлоне. Против природы из каждого цветка торчит острое лезвие — роза становится символом хрупкости и агрессии одновременно. Это противоречие отвечает названию инсталляции — Discordo ergo sum («Я не согласен, следовательно, я существую») — и всему творчеству Бертльман, активистки феминистского движения художниц, работающих в разнообразных медиа, от фотографии до перформанса.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+