Сотня картин, объектов и видео 40 художников обращены прежде всего к эмоциям, а не к разуму зрителя. Контекст и пояснения отсутствуют. Зато есть возможность задуматься о том, что в нас провоцирует искусство, насколько наше восприятие произведения зависит от личного опыта и воспоминаний и что дает интуиция в случае подобного созерцания — в конечном итоге, чем нас привлекает это смотрение, эмоции ли являются целью искусства. И тогда ответ на вопрос, заданный в видео Трейси Эмин «Почему я никогда не стану танцовщицей?», придет сам собой. Иконостас художников подобран впечатляюще — вот только самые звездные из них: Марлен Дюма, Артур Жмиевский, Пол Маккарти, Синди Шерман.
Мюнхен, Пинакотека модернизма
Чувства
До 4 октября
Более 200 снимков, сделанных Умбо (Отто Умбером) (1902–1980) в 1926–1956 годах. Воспитанник Баухауса, ключевая фигура движения «Новое видение», коллега и приятель Ласло Мохой-Надя, Умбо был свидетелем и одним из участников золотого века немецкой культуры в 1920-х годах. Ему приписывают открытие образа новой женщины, нового городского пейзажа и фотографического репортажа вообще. Символом выставки стал портрет «Без названия» — это актриса Рут Ландсхофф, любимая модель Умбо. «Автопортрет» и коллаж «Безумный репортер» напоминают о том, что он и русские фотографы-конструктивисты дышали одним воздухом.
Берлин, Берлинская галерея
Умбо. Фотограф
21 февраля – 25 мая