18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Равенна в Петербурге. Итальянские мозаичисты в Академии

Выставка Ретроспектива. 1965–2014. Марко Бравура, Марко де Лука, Вердиано Марци в Академии художеств в Санкт-Петербурге представит трех известнейших итальянских мозаичистов. Они сверстники, родились в 1949 году, биография каждого из них связана с Равенной с ее всемирно известными византийскими мозаиками V–VI веков. Марко Бравура и Вердиано Марци родились в Равенне. Бравура до того как закончить Академию художеств в Венеции, учился в местном Институте искусства мозаики, Марко де Лука там преподает. Решение посвятить себя этой технике пришло к ним не сразу. Де Лука после учебы в Академии художеств в Болонье сначала занимался живописью, а затем, пере-ехав в 1982 году в Равенну, посвятил себя мозаике. Бравура тоже перепробовал много всего, перед тем как открыть в Равенне мастерскую в 1987-м. Вердиано Марци закончил Школу изящных искусств в Париже, где живет и преподает технику мозаики. «В середине 1980-х они стали, с одной стороны, традиционными, с другой — революционными с точки зрения контекста времени, в котором существовали. Техника мозаики в те годы была не в моде», — говорит Анна Маполис, куратор выставки в Академии художеств и арт-директор галереи Musivum представляющей этих художников в России. Однако назвать работы Бравуры, де Луки и Марци традиционными можно лишь условно. «Современное искусство мозаики сильно отличается от прошлого, а то, что от него остается, — это выразительность. Мозаика сочетает в себе и скульптуру, и живопись, так что я имею широкое поле для самовыражения», — говорит де Лука, чьи работы больше напоминают минималистскую скульптуру. Бравура же тяготеет к природным формам, а Марци — к экспрессии формы и цвета. На выставке будет более 100 работ. Каждый из художников представит также по одной монументальной инсталляции. Лампедуза Бравуры, посвященная крушению парома с мигрантами в 2013 году у берегов одноименного острова — монохромный рельеф с предметами одежды, бутылками и детскими игрушками, дрейфующими на водной глади, Крылатая победа Марци посвящена античной богине Нике, а Марко де Лука покажет абстрактную композицию Наутилус.
Российская академия художеств
Марко Бравура, Марко де Лука, Вердиано Марци

Санкт-Петербург
18 сентября — 13 октября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+