18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Равенна в Петербурге. Итальянские мозаичисты в Академии

Выставка Ретроспектива. 1965–2014. Марко Бравура, Марко де Лука, Вердиано Марци в Академии художеств в Санкт-Петербурге представит трех известнейших итальянских мозаичистов. Они сверстники, родились в 1949 году, биография каждого из них связана с Равенной с ее всемирно известными византийскими мозаиками V–VI веков. Марко Бравура и Вердиано Марци родились в Равенне. Бравура до того как закончить Академию художеств в Венеции, учился в местном Институте искусства мозаики, Марко де Лука там преподает. Решение посвятить себя этой технике пришло к ним не сразу. Де Лука после учебы в Академии художеств в Болонье сначала занимался живописью, а затем, пере-ехав в 1982 году в Равенну, посвятил себя мозаике. Бравура тоже перепробовал много всего, перед тем как открыть в Равенне мастерскую в 1987-м. Вердиано Марци закончил Школу изящных искусств в Париже, где живет и преподает технику мозаики. «В середине 1980-х они стали, с одной стороны, традиционными, с другой — революционными с точки зрения контекста времени, в котором существовали. Техника мозаики в те годы была не в моде», — говорит Анна Маполис, куратор выставки в Академии художеств и арт-директор галереи Musivum представляющей этих художников в России. Однако назвать работы Бравуры, де Луки и Марци традиционными можно лишь условно. «Современное искусство мозаики сильно отличается от прошлого, а то, что от него остается, — это выразительность. Мозаика сочетает в себе и скульптуру, и живопись, так что я имею широкое поле для самовыражения», — говорит де Лука, чьи работы больше напоминают минималистскую скульптуру. Бравура же тяготеет к природным формам, а Марци — к экспрессии формы и цвета. На выставке будет более 100 работ. Каждый из художников представит также по одной монументальной инсталляции. Лампедуза Бравуры, посвященная крушению парома с мигрантами в 2013 году у берегов одноименного острова — монохромный рельеф с предметами одежды, бутылками и детскими игрушками, дрейфующими на водной глади, Крылатая победа Марци посвящена античной богине Нике, а Марко де Лука покажет абстрактную композицию Наутилус.
Российская академия художеств
Марко Бравура, Марко де Лука, Вердиано Марци

Санкт-Петербург
18 сентября — 13 октября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+