18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца в Нидерландах

№80
Материал из газеты

Диалог Караваджо и Бернини в Рейксмузеуме, невиданное постсоветское от фотографа-антрополога Бертьен ван Манен в Стеделейк и ХХ век афроамериканского искусства в Амерсфорте

Первая большая ретроспектива иконы нидерландской фотографии, визуального антрополога Бертьен ван Манен (р. 1942). Около сотни ее снимков из коллекции Стеделейк-музея сделаны во время длительных поездок по всему миру с акцентом на те места, куда никогда не заглядывают туристы. Свою книгу-альбом о путешествии в ­1990-х годах по странам бывшего СССР Бертьен ван Манен назвала «Присядем на дорожку». Снимки на выставке образуют очень личный визуальный дневник фотографа, разложенный на серии, каждая из которых сопровождается диалогом с 14 ее коллегами, среди которых Нан Голдин, Ринеке Дейкстра, Борис Михайлов. Их снимки тоже включены в экспозицию. 

Стеделейк-музей
За пределами изображения. Бертьен ван Манен и ее друзья
29 февраля – 9 августа


Выставка, посвященная диалогу двух гениев эпохи барокко — Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Лоренцо Бернини, работавших с 1600 по 1650 год в Риме, как и было задумано, прибыла из венского Музея истории искусств в Амстердам почти в полном составе (более 60 произведений). Помимо десятка полотен Караваджо и примерно стольких же скульптур Бернини, в выставку в Рейксмузеуме, как и в Вене, включены произведения их современников — Гверчино, Орацио и Артемизии Джентилески, Никола Пуссена, Гвидо Рени, Карло Сарачени.

Рейксмузеум
Караваджо — Бернини. Раннее барокко в Риме
14 февраля – 7 июня


140 произведений 50 афроамериканских художников, в основном из музеев США. В 1920-х годах, в так называемый джазовый век, в нью-йоркском Гарлеме возник «сторителлинг». Поколение, рожденное во время и после «гарлемского ренессанса», обратилось к изобразительному искусству. Работы Ромаре Бирдена, Джейкоба Лоуренса, Бети Саар и Чарльза Уайта изображают повседневную жизнь чернокожих американцев, запечатлевая на холсте стихи и истории их предшественников. В 1990-е годы на арт-сцене появились Кара Уокер и Керри Джеймс Маршалл, ставшие вскоре мировыми звездами. В финале проекта — искусство «блум-поколения», воюющего с консюмеризмом и гламуром.

Амерсфорт, Кюнстхал KAdE
Расскажи мне свою историю
8 февраля – 17 мая

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+