18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставку Леонардо да Винчи в Лувре увидел рекордный миллион зрителей

Предыдущий рекорд был за показом работ Эжена Делакруа, который в 2018 году посетило 540 тыс. человек

Лувр объявил, что выставку Леонардо да Винчи за четыре месяца работы увидело 1071840 человек. Это почти вдвое больше предыдущего музейного рекорда, установленного ретроспективой Эжена Делакруа: в 2018 году она привлекла 540 тыс. посетителей.

Для того чтобы работы Леонардо увидело как можно больше людей, Лувр организовал дополнительные вечерние сеансы и возможность группового посещения в музейный выходной. А в последние дни выставки музей пошел на беспрецедентные меры и работал нон-стоп почти 81 час, благодаря чему в Лувр пришло еще 30 тыс. человек.

В общей сложности правом бесплатного входа воспользовалось более 380 тыс. человек. А обязательное предварительное бронирование билетов и бесплатный путеводитель на английском и французском языках (экспликаций на стенах не было), по словам представителей музея, позволили «выровнять поток посетителей».

Выставка, открывшаяся в октябре минувшего года, была приурочена к 500-летию со дня смерти художника, который ушел из жизни во Франции. Лувру удалось получить во временное пользование четыре картины Леонардо («Мадонна Бенуа» и менее знаменитые «Голова женщины», «Святой Иероним» и «Портрет музыканта») в добавок к пяти из его собственной коллекции, в числе которых «Прекрасная Ферроньера» (около 1495–1499) и «Мадонна в скалах» (около 1483–1486). Скандальное полотно «Спаситель мира», проданное в 2017 году за $450 млн, не вошло в экспозицию.

Президент Лувра Жан-Люк Мартинес опубликовал официальное заявление, в котором сообщил, что гордится тем, что музею удалось «собрать вместе самое большое число произведений Леонардо и принять столько посетителей».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+