18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Национальный музей современного искусства в Афинах наконец открылся

После неоднократного переноса открытия институция приняла первых посетителей в обновленном пространстве в бывшей пивоварне Fix

На днях, несмотря на значительные задержки и спустя более 20 лет после основания, Национальный музей современного искусства (EMST) наконец-то принял первых посетителей в обновленном пространстве в бывшей пивоварне Fix в Афинах. До конца марта музей будет работать в тестовом режиме с бесплатным входом.

В постоянной экспозиции представлено 172 произведения греческих и зарубежных художников из коллекции музея, в которую входит около 1,3 тыс. работ. Выставку открывает инсталляция Моны Хатум Fix It, сделанная из старого оборудования и инструментов, которые использовались в пивоварне, и отсылающая к промышленному прошлому здания. Не менее символична инсталляция Кенделла Гирса «Возвращение Акрополя (режиссерская версия)» (2004) из свитых в колонны мотков колючей проволоки, напоминающая зрителям об опасностях в современном обществе.

В следующих залах работы таких греческих художников 1960–1970-х годов, как Хронис Ботсоглу, Никос Кессанлис, Димостенис Коккинидис, скульптор Теодорос, многие из которых обращались в своем творчестве к общественно-политическим проблемам, представлены бок о бок с произведениями их зарубежных коллег, высказывающихся о современных политических реалиях. В числе последних — расшитая палатка Эмили Ясир «Мемориал 418 палестинским деревням, разрушенным, истребленным и захваченным Израилем в 1948 году» и фильм арт-дуэта Джоаны Хаджитомас и Халиля Жорейжа «В ожидании варваров».

В диалог о духовности с посетителями музея вступают три работы: минималистическая неоновая конструкции Стивена Антонакоса, инсталляция без названия Янниса Кунеллиса из пересекающихся стальных балок, охраняющих «алтарь» из мешков угля, а также видео Кутлуга Атамана «99 имен» с молящимся мужчиной, изображение которого транслируется на пяти экранах.

Произведения на третьем этаже посвящены границам — как физическим, так и общественным. Здесь посетителей ждут видео Гэри Хилла Wall Piece, зеркальная инсталляция Лукаса Самараса Hebraic Embrace и поэтическая работа Атанасиоса Аргианаса «Длина пряди твоих волос, размаха твоих рук, раскрытие». В числе других экспонатов — картины Педру Кабриты Рейша акрилом по стеклу «Черный монохром», а также произведения Костаса Варотсоса, Михалиса Катзуракиса, Пантелиса Ксагорариса, Йоргоса Лазонгаса, Янниса Михаса и Рены Папаспиру.

На четвертом этаже расположились интроспективные работы, посвященные поиску собственного «я». Посетители двигаются от призрачной «Сильвии Плат: пропавший дневник» Нины Папаконстантину, гармонично соседствующей с «Дремотой» Жанин Антони, в которой художница выткала диаграмму собственного сна, к застывшим рельефам «Кикладских книг» Хрисы и элегантным «Столикам» Никоса Алексиу.

Хотя экспозиционная программа еще находится в стадии разработки, временные выставки в зале Project Room уже почти готовы. В числе экспонатов — антиутопия Ларисы Сансур In vitro («В пробирке»), впервые представленная в 2019 году в павильоне Дании на 58-й Венецианской биеннале. Эта двухканальная инсталляция на арабском языке посвящена темам памяти и изгнания, которые раскрываются в диалоге двух женщин-ученых, встретившихся в подземном бункере в разрушенном Вифлееме.

Торжественное открытие Национального музея современного искусства с участием премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса состоится в апреле, тогда же объявят о выставочных планах и новом директоре. Предполагается, что он будет руководить институцией в ближайшие два года. Параллельно в ходе международного конкурса выберут другого (или того же, если его кандидатура устроит специальное жюри) специалиста на эту должность.

На данный момент правительство Греции уже потратило на музей €40 млн; еще €3 млн перед открытием выделил Фонд Ставроса Ниархоса.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+