18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Черно-белая метафизика Александра Слюсарева

№81
Материал из газеты

Выставка выдающегося фотографа открывается в рамках Фотобиеннале-2020 в Мультимедиа Арт Музее, Москва

Фотобиеннале в этом году, как всегда, представляет целую россыпь отличных выставок, перечень и даты проведения которых можно найти в программе музея на его сайте. Среди блокбастеров — и ретроспектива классика отечественной фотографии Александра Слюсарева (1944–2010). С усами, как у Тараса Бульбы, и неизменной сигаретой в руке, при жизни Сан Саныч был милейшим человеком, душой компании. Он посещал все вернисажи, мог поддержать любой разговор (еще бы! переводчик-синхронист с итальянского по первой профессии). Если восхищался, то искренне, а спорил беззлобно. К нему привыкли как к явлениям природы. И вдруг в 2010-м (ему было всего 65!) Сан Саныча не стало. И это был шок. Возможно, из-за его совершенно небогемной внешности или 100%-ного, без капли снобизма дружелюбия, но при жизни Слюсарева мы вряд ли осознавали, каким замечательным фотографом он был. А если осознавали, то не успели в полной мере отдать ему должное. Десять последних лет ушло на то, чтобы расставить все точки над i. 

Сегодня имя Слюсарева сопровождается эпитетами не иначе как «выдающийся»: его считают одним из создателей «метафизической фотографии» и усматривают его влияние на все изобразительное искусство 1970–1980-х. Сейчас выставки Слюсарева идут почти в режиме нон-стоп. Работает и его сайт sliussarev.ru.

В эпоху цифровой фотографии все снятое на пленку, тем более ч/б, и без последующей хитрой обработки кажется волшебством. Слюсарев снимал набело, без post production. Он обладал даром видеть в банальном многозначительные символы, фиксировал поток жизни так, что его карточки становились знаками вечности. Причем это была не только интуиция, но и глазомер, воспитанный искусством. Есть даже исследование, где композиции Слюсарева сравниваются с работами Малевича, Клюна, Мондриана. Между ними действительно много перекличек, хотя исходный материал, из которого фотограф и художники создавали свое искусство, совершенно разный. Ретроспектива Александра Слюсарева в рамках Фотобиеннале-2020 позволит нам еще раз в полной мере оценить дзеновскую простоту и безмятежность его работ.  

Мультимедиа Арт Музей, 
Фотобиеннале-2020
Александр Слюсарев. Геометрия света

5 марта – 17 апреля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+