18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Наследие Аллегрини

№81
Материал из газеты

Глава одной из старейших винодельческих компаний Вальполичеллы Марилиза Аллегрини рассказала о своих винодельнях, бутик-отеле на вилле эпохи Возрождения и планах по созданию собственного музея под открытым небом

История Вальполичеллы гласит, что винодельня семьи Аллегрини существовала еще много веков назад. Но когда фамилия Аллегрини перестала быть просто именем и стала брендом?

В Вальполичелле вино производили еще 2 тыс. лет назад. Я сама представительница шестого поколения виноделов, и настоя
щую революцию в регионе и в производстве вина вообще начал именно мой отец Джованни Аллегрини. Он внедрял новые технологии, постоянно экспериментировал, увеличивал площадь виноградников… Я присоединилась к управлению компанией в довольно молодом возрасте, но всего пару лет спустя после начала моей работы отец ушел из жизни. Я хотела сохранить его наследие, отдать должное его трудам и занялась развитием компании, вопросами экспорта в Европу, США и другие страны. Мой брат Франко занимается производством, я же как президент — вопросами развития.

Увеличилась ли компания за годы вашего руководства?

Да, главным образом за счет того, что мы приобрели еще несколько виноградников. В конце 1980-х — винодельню в местечке Кавайон-Веронезе в регионе Венето, где мы производим более доступные вина, к примеру сорта «пино гриджо» и «шардоне». В 2001 году я запустила новое производство в Тоскане, в Болгери. Меня очаровала красота этого винодельческого региона, его чудесный климат. В этом начинании меня поддержали мои дочери, которые хотели создать что-то свое, отдельное от Аллегрини. И несмотря на то что винодельня в Болгери еще совсем молодая, мы занимаем, по-моему, шестое место по объемам в регионе. А ведь мы запустили ее с нуля! Еще одно приобретение — винодельня в Монтальчино, тоже в Тоскане. В 2007 году друг моего отца решил продать виноградники, и я откликнулась на его предложение, потому что там прекрасные условия для винограда: особая почва, расположение, освещение, прекрасная вентиляция. Уже после, оценив все возможности, я пришла к мысли, что это место может стать идеальным для начала полностью органического производства. К 2014 году мы подготовили все необходимое для запуска это-го непростого процесса и уже в 2017 получили европейский сертификат органического производства. Это очень важное достижение, потому что «чистое» производство обеспечивает более качественные условия и для создания вина, и для работы сотрудников.

Штаб-квартирой компании в Вальполичелле считается вилла делла Торре, которая была построена еще в эпоху Ренессанса. Это функциональное здание или вилла используется только как музей?

Наша вилла — настоящий памятник архитектуры, спроектированный Джулио Романо, одним из учеников Рафаэля. Сейчас, помимо того что это действительно штаб-квартира нашего производства в Вальполичелле, вилла работает еще и как небольшой бутик-отель, там всего десять спален. Мы организуем на вилле и частные вечеринки, и свадьбы, и любые другие мероприятия. Если гости хотят полной приватности — они арендуют всю виллу целиком на двоих на несколько дней. Для таких постояльцев мы часто составляем специальную программу, когда они могут не только пожить в исторических интерьерах и погулять по виноградникам, но и принять участие в сборе винограда, а потом и в прессовании.

То есть, несмотря на историческую ценность, это полноценный отель?

Да, абсолютно. Конечно, это великолепный памятник эпохи Возрождения. Внутри грандиозные камины и множество фресок, которые мы до сих пор находим под слоями старой краски. Часть оригинальных фресок нам уже удалось восстановить — правда, пока только в одном крыле. Это, конечно, очень долгий и трудоемкий процесс. Но для гостей виллы мы задумали еще один проект с уклоном в искусство. Буквально напротив виллы делла Торре есть живописный холм, раньше он был засажен виноградниками. Мы планируем организовать на нем собственный музей под открытым небом. Там будет частично высажен виноградник, но не в том виде, как это делают сейчас, а по традициям XV века. На вершине холма мы установим куполообразную металлическую конструкцию, и ее будет обвивать виноград. А вокруг, среди лозы, будут произведения ленд-арта, созданные на заказ специально для этого проекта художниками и скульпторами. Надеюсь, мы сможем закончить проект уже в следующем году.

А расскажите о другой вашей инициативе, связанной с искусством, — о премии за лучшую выставку.

Премия «Искусство выставлять искусство» учреждена нами семь лет назад, и мы награждаем не просто какую-то одну лучшую выставку (потому что выбрать в целом мире невозможно), а проекты, которые сочетают в себе мощную кураторскую идею и связь с культурным наследием Италии. К примеру, в прошлом году премии удостоился ленд-арт-парк «Арте Селла». К слову, его концепция очень похожа на то, что мы планируем создать в нашем будущем музее под открытым небом. А годом ранее награду получила Коллекция Фрика в Нью-Йорке за выставку одного из величайших итальянских скульпторов — Антонио Кановы, и книгу о нем.

Кто выбирает победителей?

У нас очень авторитетное жюри. Председательствует в нем архитектор Антонио Фоскари, потомок знатной венецианской династии Фоскари, а в компании с ним профессор Венецианского университета Джанни Мориани, историк архитектуры, куратор Гвидо Бельтрамини и директор Villa della Torre Джанкарло Мастелла.

А вы сами увлекаетесь искусством, коллекционируете что-нибудь?

Я очень люблю искусство, но почти все силы и средства я вкладываю в виноградники. Они требуют постоянных инвестиций. Это моя главная страсть, дело моей жизни. Но кое-что у меня имеется. К примеру, небольшая работа Фернандо Ботеро, еще есть очень красочная работа Атоса Фаччинкани. Но, конечно, главная жемчужина моей коллекции — это вилла делла Торре.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+