18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сверкающий Мачу-Пикчу

№81
Материал из газеты

Новая коллекция драгоценных впечатлений Ильгиза Фазулзянова

Российский художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов завоевал известность давно, и ее венцом стала его персональная выставка «Драгоценности, вдохновленные природой» в Московском Кремле в 2016 году. Последователь знаменитых мастеров ар-нуво и ар-деко, Фазулзянов прославился смелым выбором техник и материалов. Он работает с горячей эмалью, как никто другой в мире. Это оценили не только российские эксперты. Еще в самом начале карьеры ювелир получил премию фестиваля прикладного искусства мусульманских стран под эгидой ЮНЕСКО. Позже лондонский Колледж искусств и дизайна Сент-Мартинс и школа ювелирного искусства Van Cleef & Arpels в Париже приглашали Фазулзянова читать лекции. А швейцарский люксовый часовой дом Bovet предложил мастеру сотрудничество, которое длится по сей день. Художник расписывает для марки циферблаты в технике горячей эмали. По его словам, руководство Дома дало ему карт-бланш и не вмешивается в творческий процесс, позволяя Фазулзянову делиться своими идеями с коллекционерами часов по всему миру.

Первая собственная мастерская появилась у ювелира в 1992 году. В ­2017-м он открыл галерею в Париже, годом позже — в Москве. В московской галерее Ilgiz F. регулярно демонстрируются коллекции мастера, навеянные неизменно вдохновляющей его природой и экзотическими путешествиями. Так, в 2018 году Фазулзянов показал впечатляющую линию с витражными эмалями, на которую его вдохновила поездка в древний Самарканд. А в 2020-м наступил черед Южной Америки.

В элегантном камерном пространстве московской галереи ювелир презентовал новую коллекцию. Ее идея возникла после того, как он впервые побывал в Перу. Мастер поднимался на таинственную гору Мачу-Пикчу, пролетел на самолете над пустыней Наска, восхитился суровой и одновременно яркой красотой монастыря Санта-Каталина в Арекипе и циклопической кладкой древнего города Ольянтайтамбо. Эти удивительные уголки на краю земли и те, кто их населяет: индейцы, чья жизнь и быт мало изменились за столетия, прошедшие с момента завоевания Южной Америки европейцами, робкие и грациозные ламы, парящие птицы, — вдохновили Ильгиза на работу над перуанской коллекцией. «На Мачу-Пикчу мы пришли за несколько минут до появления первых лучей солнца. Только я, древний город и природа. Звенящее синее небо, и на его фоне одинокий планирующий орел. С этого момента я не находил себе места, пока не воплотил все увиденное в ювелирную работу», — рассказал он о своих впечатлениях.

Необычность воспроизведенной в украшениях натуры подчеркивает и неожиданный выбор камней. Фазулзянов позволил себе полную свободу в выборе материалов и техник, не ограничиваясь привычными драгоценными камнями: бриллиантами, рубинами, сапфирами. Мастер использовал медовый титанит (иначе называемый сфеном), лилово-розовый кунцит (сподумен), золотисто-розовый морганит (редкая разновидность берилла).

Пополнился и впечатляющий бестиарий Ильгиза Фазулзянова. Он много лет с поразительной точностью и одновременно поэтичностью изображает зверей, рептилий, птиц, рыб, насекомых: белых медведей и хамелеонов, ласточек и карпов, стрекоз и скарабеев. В украшениях перуанской коллекции воплотились изящные белые альпаки, которые поразили воображение российского ювелира на холмах Перу. Их силуэты образуют своеобразный экзотический орнамент, переходящий с одного изделия на другое и объединяющий их в ансамбль. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+