18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Сверкающий Мачу-Пикчу

№81
Материал из газеты

Новая коллекция драгоценных впечатлений Ильгиза Фазулзянова

Российский художник-ювелир Ильгиз Фазулзянов завоевал известность давно, и ее венцом стала его персональная выставка «Драгоценности, вдохновленные природой» в Московском Кремле в 2016 году. Последователь знаменитых мастеров ар-нуво и ар-деко, Фазулзянов прославился смелым выбором техник и материалов. Он работает с горячей эмалью, как никто другой в мире. Это оценили не только российские эксперты. Еще в самом начале карьеры ювелир получил премию фестиваля прикладного искусства мусульманских стран под эгидой ЮНЕСКО. Позже лондонский Колледж искусств и дизайна Сент-Мартинс и школа ювелирного искусства Van Cleef & Arpels в Париже приглашали Фазулзянова читать лекции. А швейцарский люксовый часовой дом Bovet предложил мастеру сотрудничество, которое длится по сей день. Художник расписывает для марки циферблаты в технике горячей эмали. По его словам, руководство Дома дало ему карт-бланш и не вмешивается в творческий процесс, позволяя Фазулзянову делиться своими идеями с коллекционерами часов по всему миру.

Первая собственная мастерская появилась у ювелира в 1992 году. В ­2017-м он открыл галерею в Париже, годом позже — в Москве. В московской галерее Ilgiz F. регулярно демонстрируются коллекции мастера, навеянные неизменно вдохновляющей его природой и экзотическими путешествиями. Так, в 2018 году Фазулзянов показал впечатляющую линию с витражными эмалями, на которую его вдохновила поездка в древний Самарканд. А в 2020-м наступил черед Южной Америки.

В элегантном камерном пространстве московской галереи ювелир презентовал новую коллекцию. Ее идея возникла после того, как он впервые побывал в Перу. Мастер поднимался на таинственную гору Мачу-Пикчу, пролетел на самолете над пустыней Наска, восхитился суровой и одновременно яркой красотой монастыря Санта-Каталина в Арекипе и циклопической кладкой древнего города Ольянтайтамбо. Эти удивительные уголки на краю земли и те, кто их населяет: индейцы, чья жизнь и быт мало изменились за столетия, прошедшие с момента завоевания Южной Америки европейцами, робкие и грациозные ламы, парящие птицы, — вдохновили Ильгиза на работу над перуанской коллекцией. «На Мачу-Пикчу мы пришли за несколько минут до появления первых лучей солнца. Только я, древний город и природа. Звенящее синее небо, и на его фоне одинокий планирующий орел. С этого момента я не находил себе места, пока не воплотил все увиденное в ювелирную работу», — рассказал он о своих впечатлениях.

Необычность воспроизведенной в украшениях натуры подчеркивает и неожиданный выбор камней. Фазулзянов позволил себе полную свободу в выборе материалов и техник, не ограничиваясь привычными драгоценными камнями: бриллиантами, рубинами, сапфирами. Мастер использовал медовый титанит (иначе называемый сфеном), лилово-розовый кунцит (сподумен), золотисто-розовый морганит (редкая разновидность берилла).

Пополнился и впечатляющий бестиарий Ильгиза Фазулзянова. Он много лет с поразительной точностью и одновременно поэтичностью изображает зверей, рептилий, птиц, рыб, насекомых: белых медведей и хамелеонов, ласточек и карпов, стрекоз и скарабеев. В украшениях перуанской коллекции воплотились изящные белые альпаки, которые поразили воображение российского ювелира на холмах Перу. Их силуэты образуют своеобразный экзотический орнамент, переходящий с одного изделия на другое и объединяющий их в ансамбль. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+