18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставки месяца во Флоренции

№81
Материал из газеты

«Сфумато» к юбилею Юрия Купера в Академии искусства рисунка и «Бесконечность Вселенной» от Джованны Гарцони, работавшей на могущественных Медичи

Ботанические иллюстрации, натюрморты из цветов и фруктов, миниатюрные портреты Джованны Гарцони (1600–1670) высоко ценились при дворах по всей Италии. Как о признанной художнице уже в 1648 году писал о ней в своих  «Чудесах искусства» биограф Карло Рудольфи. Джованна училась рисунку у дяди-ювелира в родном Асколи, затем с братом уехала в Неаполь. Много путешествовала, что было необычно для женщины того времени. После Неаполя побывала в Риме, затем работала в Турине, возможно, побывала во Франции и Англии. Во Флоренцию Джованна прибыла в середине 1640-х и прожила около десяти лет. Здесь для Фердинандо Медичи она создала иллюстрированный гербарий, писала гуашью на пергаменте портреты семьи, свои фирменные натюрморты с вниманием к тончайшим деталям, колориту и световым эффектам. Коллекция ее работ для Медичи хранится теперь в Уффици и составила костяк выставки, в которую вошли произведения и из других собраний. В 1651 году Гарцони в Риме, знаменитая и богатая, член Академии святого Луки, которой завещала все свое состояние. Там же, в Риме, она похоронена в церкви Святых Луки и Мартины.

Галерея Уффици
«Бесконечность Вселенной» в искусстве Джованны Гарцони 
10 марта – 24 мая


Выставка Юрия Купера (р. 1940), художника из когорты шестидесятников, эмигрировавшего из СССР в 1972 году и добившегося признания на Западе, приурочена к его 80-летию. В залах Академии искусства рисунка во Флоренции показывают работы из частных московских коллекций — Андрея Ефремова, Инны Хегай и Ольги Шепельской, из галерии Патрика Крамера (Женева), а также из личного собрания художника. Таким образом, удалось охватить творчество Купера разных периодов и жанров — здесь и живопись, и театральные проекты, и работы на металле. Название выставки — «Сфумато» — отсылает зрителя к автобиографическому роману, который Купер писал десять лет и опубликовал в 2015 году. Среди экспонатов — «Книга Иова» (2010), опубликованная тиражом 30 экземпляров, монументальные живописные полотна на темы Ветхого Завета, картины, вдохновленные оперой «Кармен», над постановкой которой художник работал в 2008 году, театральные эскизы с коллажами, а также проект интерьеров Сретенского монастыря на Лубянке (2012).

Академия искусства рисунка
Юрий Купер. Сфумато
6–30 марта

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+