18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жажда танца

№81
Материал из газеты

Лоск парижского кабаре в московском театре Crave: режиссер Василий Козарь и хореограф Виталий Савченко исследуют тему женственности и ищут ответ на сакраментальный для каждого мужчины вопрос: «Чего хочет женщина?»

В ноябре 2019 года в тихом переулке Китай-города распахнул свои двери театр Crave, дающий спектакли в доселе невиданном московской публикой формате. Хотя, казалось бы, чем еще можно удивить скептиков из столичной богемы, которые были на всех премьерных спектаклях главных театров Москвы — от «Гоголь-центра» до Большого?

Что же такое Crave? Подсказка кроется уже в самом названии. Crave в переводе с английского — страстное желание чего-либо, почти жажда или навязчивая идея. В стенах этого театра вы не увидите душных спектаклей по знакомой классике, здесь правит бал танец, причем шоу Crave — это симбиоз французского кабаре и танцевального перформанса в лучшем его виде.

В дебютной постановке режиссер Василий Козарь в компании с давним товарищем, хореографом Виталием Савченко, исследует тему женственности и ищет ответ на сакраментальный для каждого мужчины вопрос: «Чего хочет женщина?» Шоу проходит в камерном зале с мягкими диванами, дизайнерскими столиками с подсветкой и ледяным игристым в качестве комплимента. У создателей театра получилось найти в тесных улочках центра Москвы участок земли, где удалось возвести новое, отдельное здание. Всего на осуществление проекта потребовалось менее трех лет.

«Создание театра началось с глобального анализа всех подобных площадок. Чтобы понять, как все устроено изнутри, мы провели много времени, изучая современные театральные технологии в Париже, Лондоне, Берлине, Лас-Вегасе. В итоге мы создали универсальное пространство, в котором можно реализовать постановку практически любого жанра и формата: от классической театральной драмы до акустического рок-концерта», — рассказывает директор театра Crave Олег Кулухов.

Шоу What Women Want изобилует неожиданными элементами, включая не только сложную хореографию, но и видеомэппинг, цирковую акробатику и вокальные партии. Это шоу не просто последовательность номеров, но полноценное драматургическое действо, объединенное общей сюжетной линией, которую выстраивают и развивают артисты на протяжении всего спектакля.

Постановка призвана раскрыть многомерность образа женщины. Взяв за основу привычные, укоренившиеся в обществе стереотипы о женственности и сексуальности, Козарь и Савченко меняют ракурс, открывая новые грани восприятия шаблонных идей, и демонстрируют чувственный, фонтанирующий эмоциями женский мир через призму логики и категоричности мира мужского. Формат, нужно сказать, неожиданный для общества победившей эмансипации, где представительницы прекрасной половины человечества так рьяно борются с овеществлением женского тела.

«Всю свою жизнь я работаю преимущественно в женских коллективах и все время наблюдаю за женщинами. Изо дня в день я вижу безумно красочный женский мир, который заражает, — это именно то, чем хочется делиться в театре. Спектакль стал для меня настоящим исследованием. В процессе подготовки я изучил огромное количество литературы, фильмов и теорий в попытке понять, чем руководствуется женщина в процессе принятия решений. Постановка пронизана иронией. Выбирая очередной шаблонный образ, я намеренно довожу его до гротеска, чтобы продемонстрировать, как совершенно типичное женское поведение выглядит в глазах мужчины», — комментирует Василий Козарь.

Шоу не ограничивается танцами полуобнаженных девушек, как бы красиво и изящно они ни исполняли свои партии. За каждым отдельным номером стоит серьезное техническое оснащение; сложные конструкции и слаженная работа технического персонала обеспечивают представлению максимальную зрелищность: огромная маска, на которую  проецируется видеоинсталляция, почти незаметные вращающиеся подставки на сцене, держащие будто парящих в воздухе танцовщиц, огромное колесо, в котором исполняют акробатические этюды артисты, и еще с десяток других невероятных декораций, созданных специально для шоу.

Другой важнейший аспект — костюмы, созданные Светланой Евстигнеевой в соавторстве с Татьяной Хорисовой. Прежде чем приступить к работе, ей пришлось изучить историю развития сексуального женского образа последних двух столетий. В спектакле органично переплетаются стилистика 1920-х годов, строгие милитаристские формы 1940-х и ретрогламур 1990-х. Здесь и бархатные накидки с вышитыми золотыми нитями павлинами, и фокстротная бахрома, и корсеты, усыпанные кристаллами, и пышные юбки, и откровенные купальники, и гусарские доломаны, и короны с фазаньими перьями, и кокошники, и босоножки с ножами вместо каблуков. Причем все это многообразие нарядов совершенно не мешает авторской хореографии, хотя, стоит отметить, Савченко артисток не щадит, но, судя по всему, профессиональных танцовщиц Crave испугать чем-либо трудно. Они одинаково виртуозно исполняют номера, стоя на пуантах, вися в воздухе на огромной конструкции в виде глаза или застыв в вертикальном шпагате на пилоне. К слову, кастинг в труппу театра идет до сих пор, требования настолько высоки, что из порядка 2 тыс. претенденток в шоу на данный момент закрепилось всего около 20 участниц.

Как говорят в руководстве Crave, постановка What Women Want — это лишь начало. Репертуар театра будет меняться и прирастать новыми шоу, так что истории парижского Moulin Rouge с одним-единственным представлением на века здесь не будет.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+