18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Эрмитаж отдает честь модернизму «Студии 44»

№81
Материал из газеты

Выставка «Студия 44. Анфилада» занимает всю Большую анфиладу Главного штаба и представляет работы одного из самых известных архитектурных бюро Петербурга

«Студия 44» — ведущее архитектурное бюро Санкт-Петербурга. Основанное в 1991 году бессменным фронтменом Никитой Явейном, сегодня оно объединяет 140 архитекторов и инженеров. Почти за 30 лет работы команда спроектировала 70 объектов, 25 из которых реализованы. «Студия 44» — лауреат Государственной премии и других престижных наград: «Хрустальных Дедалов», Премии Владимира Татлина, призов фестивалей «Зодчество» и «Архитектон». В 2015-м на международном фестивале архитектуры WAF в Сингапуре «Студия 44» одержала беспрецедентную для России победу, получив, по сути, архитектурный «Оскар» сразу в двух номинациях: «Постройки. Школы» за Академию танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге и «Проекты. Мастер-планы» за концепцию развития центра Калининграда.

Но в первую очередь в историю отечественной архитектуры «Студия 44» войдет за реконструкцию Главного штаба, творения Карло Росси (1775–1849). Восточное крыло Главного штаба еще в 1988 году было отдано Эрмитажу. В 2003-м в конкурсе проектов «Студия 44» обошла бюро ОМА Рема Колхаса. В 2014-м стоившая 6,2 млрд руб. реконструкция завершилась. Историческое здание деликатно приспособили под современную музейную жизнь: пять внутренних дворов Главного штаба получили стеклянную крышу, внутри заново построили величественные лестницы, новые двери высотой 14 м открывали проход по Большой анфиладе, где как раз сегодня располагается выставка «Студии 44».

Удивительно, что сделали ее только сейчас, спустя пять лет после окончания строительства, — «Студия 44» давно заслужила выставку в Эрмитаже. Удивительно и то, что в диалог с историческим зданием вступил архитектор-модернист: Никита Явейн — сторонник современной архитектуры и противник исторических стилизаций. 

Экспозиция демонстрирует скрытые возможности музейного пространства: стены залов приводятся в движение, меняя конфигурацию выставки. Здесь же, как и полагается архитектурной выставке, — схемы и чертежи, теоретические выкладки, макеты перспективных проектов и фотографии построенных зданий.  

Государственный Эрмитаж
Студия 44. Анфилада
До 26 апреля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+