18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ювелиры создали украшения на тему гендерных стереотипов

В галерее «ГРАУНД Солянка» открылась выставка концептуальных ювелирных украшений на тему гендерных стереотипов с работами более 80 авторов со всего мира

Концепция выставки в галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка» не только рассказывает о роли женщины в современном мире, но и знакомит с понятиями contemporary jewelry (англ. «современные ювелирные изделия») и art jewelry («ювелирные изделия как произведения искусства»). Из четырех кураторов выставки (Белла Антонио, Катя Рабей, Маша Старикова и Александра Павловская) трое — художники-ювелиры. Их цель — показать, что современное ювелирное искусство можно смело поставить на один уровень с изобразительным.

Украшения долго считались чем-то сугубо женским, а потому на протяжении многих лет рассматривались преимущественно мужским арт-сообществом в лучшем случае как вложение средств, но не как независимый вид искусства. Сдвиг произошел в 60-е годы ХХ века. С тех пор для contemporary jewelry с каждым годом находится все больше и больше места в музеях и галереях современного искусства.

В выставке «9 Марта» участвует более 80 художников-ювелиров со всего мира — от Южной Америки до Австралии. Российские мастера составили треть участников. Совместно с куратором проекта «ГРАУНД Солянка» Катей Бочавар была разработана специальная концепция экспозиции: шесть тематических залов рассказывают о проблемных аспектах в жизни женщин. Например, в зале «Тело» показаны работы, связанные с отношением к собственному и чужому телу, стандартам красоты, пластической хирургии и тому подобному. Всего показано 180 экспонатов, сделанных из самых разных материалов — от чугуна и стали до человеческих волос, спагетти, кожи скумбрии и папиросной бумаги.

Итальянский художник Карло Лучиди создает брутальные ожерелья-бутоньерки из грубо согнутых и сваренных алюминиевых труб. Его вдохновили детские воспоминания: Карло обожал цветы, но мама разрешала вдевать их в бутоньерку на костюме только на свадьбы или похороны, потому что считала, что мальчикам такое носить неприлично.

Дизайнер SAYMO из России использует двоичный код, чтобы записать на маске фразу «Я ничего не скажу». Закрытая нижняя половина лица буквально говорит о невозможности коммуникации через двойную заслонку — физической маской и печатью закодированного предложения. Сохраняем ли мы возможность общаться и есть ли у нас шанс быть услышанными — вопросы, которые художница ставит перед зрителями.

Галерея-мастерская «ГРАУНД Солянка»
9 Марта
До 7 апреля

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+