Концепция выставки в галерее-мастерской «ГРАУНД Солянка» не только рассказывает о роли женщины в современном мире, но и знакомит с понятиями contemporary jewelry (англ. «современные ювелирные изделия») и art jewelry («ювелирные изделия как произведения искусства»). Из четырех кураторов выставки (Белла Антонио, Катя Рабей, Маша Старикова и Александра Павловская) трое — художники-ювелиры. Их цель — показать, что современное ювелирное искусство можно смело поставить на один уровень с изобразительным.
Украшения долго считались чем-то сугубо женским, а потому на протяжении многих лет рассматривались преимущественно мужским арт-сообществом в лучшем случае как вложение средств, но не как независимый вид искусства. Сдвиг произошел в 60-е годы ХХ века. С тех пор для contemporary jewelry с каждым годом находится все больше и больше места в музеях и галереях современного искусства.
В выставке «9 Марта» участвует более 80 художников-ювелиров со всего мира — от Южной Америки до Австралии. Российские мастера составили треть участников. Совместно с куратором проекта «ГРАУНД Солянка» Катей Бочавар была разработана специальная концепция экспозиции: шесть тематических залов рассказывают о проблемных аспектах в жизни женщин. Например, в зале «Тело» показаны работы, связанные с отношением к собственному и чужому телу, стандартам красоты, пластической хирургии и тому подобному. Всего показано 180 экспонатов, сделанных из самых разных материалов — от чугуна и стали до человеческих волос, спагетти, кожи скумбрии и папиросной бумаги.
Итальянский художник Карло Лучиди создает брутальные ожерелья-бутоньерки из грубо согнутых и сваренных алюминиевых труб. Его вдохновили детские воспоминания: Карло обожал цветы, но мама разрешала вдевать их в бутоньерку на костюме только на свадьбы или похороны, потому что считала, что мальчикам такое носить неприлично.
Дизайнер SAYMO из России использует двоичный код, чтобы записать на маске фразу «Я ничего не скажу». Закрытая нижняя половина лица буквально говорит о невозможности коммуникации через двойную заслонку — физической маской и печатью закодированного предложения. Сохраняем ли мы возможность общаться и есть ли у нас шанс быть услышанными — вопросы, которые художница ставит перед зрителями.
Галерея-мастерская «ГРАУНД Солянка»
9 Марта
До 7 апреля