Когда под звон церковных колоколов 7 ноября 1807 года гроб Ангелики Кауфман торжественно несли через весь Рим к церкви Сант-Андреа делле Фратте, где ее похоронили, в процессии шли самые уважаемые люди Вечного города: представители высшей знати, художники, архитекторы. А спустя два года ее бюст был установлен в Пантеоне рядом с Рафаэлем.
Самая успешная женщина-художник своего времени родилась в 1741 году в Швейцарии в семье художника — отец был и ее наставником в искусстве. Ангелика жила в то время, когда профессиональный успех и известность в высших кругах общества были редкостью для женщин. Тем не менее благодаря своему таланту она стала знаменитой и богатой. И даже выходя замуж в 39 лет за венецианского художника Антонио Дзукки, настояла на подписании брачного договора, обеспечивавшего ей контроль над своими финансами. Но все же вплоть до конца ХХ века исследователи отводили Кауфман весьма скромное место в истории искусств, несмотря на то что, как рассказывает Беттина Баумгартель, «всех восхищали ее личность и жизнь, породившие немало легенд». На выставке собрано 100 произведений Кауфман, кое-что из них публика видит в первый раз. Есть среди экспонатов и впервые покинувшие Великобританию аллегорические росписи для потолков лондонской Королевской академии художеств, куда выставка уедет после Дюссельдорфа (28 июня — 20 сентября).
Кунстпаласт
Ангелика Кауфман. Художница, суперженщина, властительница умов
До 24 мая