18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Выставки месяца в Москве

Невозможные путешествия в Музее Москвы, иконы из собрания концептуалиста Николая Паниткова в Музее имени Рублева, старинный русский плакат в РГБ и «Новый мир» Семена Файбисовича в «ГУМ-Red-Line»

Небольшая, но занимательная и изящно сделанная выставка, в основу которой легла книга нидерландского мореплавателя Яна Стрейса «Три путешествия», изданная в Амстердаме в 1676 году. Отрывки из нее, описывающие увиденное автором в Москве и в Персии, инсталлированы в зале и читать их чрезвычайно любопытно. За «сейчас» отвечают современные художники Олег Елагин и Оксана Стогова (Россия), Сепиде Бехрузян и Зейнаб Шахиди Марнани (Иран), Сесилия Хендрикс, Паулин Олтхейтен (Нидерланды). Они сделали работы, ассоциативно связанные с книгой Стрейса и археологическими находками XV–XIX веков из коллекции Музея Москвы и Музея-заповедника «Остров-град Свияжск».

Музей Москвы
Невозможные путешествия в Нидерландах, России и Персии тогда и сейчас
До 29 марта


Художник-концептуалист Николай Панитков (р. 1952) не первый раз представляет иконы из своего собрания на музейной выставке. «Должен заметить, что я как „не понимал“ икону 30 лет назад, так „не понимаю“ ее и теперь, несмотря на множество увиденного и прочитанного. Эта позитивная энергия непонимания и является для меня самой важной», — написал он в комментарии к одной из них. Тем не менее у выставки ясный сюжет — путешествие по городам и монастырям, изображенным на иконах русских святых XVII–XIX веков. Как правило, это изображение одного или нескольких святых вместе с построенными ими обителями: Сергей и Герман Валаамские стоят рядом с Валаамским монастырем, вокруг Кирилло-Белозерского монастыря на одной из икон сгруппированы восемь прославивших его святых, а Александр Ошевенский указывает на основанную им обитель в одиночестве.

Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева
Дорогами Святой Руси. Иконы русских святых из собрания Николая Паниткова
До 17 мая


Среди 300 плакатов, включенных в выставку, есть хорошо известные, таких классиков русской живописи, как Лев Бакст, Михаил Врубель, Валентин Серов. Но многие листы здесь без авторов, впервые извлеченные из библиотечного хранилища. Экспозиция делится на тематические разделы: городские афиши с анонсами разных зрелищ, торговая реклама, патриотический плакат. Для погружения зрителя в исторический контекст преду­смотрена вступительная часть, дающая представление о городской жизни рубежа веков. Организован и показ первых русских фильмов. О царившей в рекламе свободе в выборе выразительных средств свидетельствует возрастное ограничение для зрителей выставки — 18+.

Российская государственная библиотека, Ивановский зал
Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века
До 28 июня


Семен Файбисович (р. 1949) — не то концептуалист, не то документалист. Уже в ­1980-е он стал писать картины, используя как матрицу фотографию. Снимал родную Москву, ее повседневную жизнь без прикрас, со всеми ее драгоценными нюансами, чтобы затем зафиксированное камерой переносить на большие холсты. Так появились «московские» серии, в том числе «Мой двор» и «Казанский вокзал», показанные в 2019 году на ретроспективе художника в Третьяковской галерее. Тогда же галерея «ГУМ-Red-Line» включила несколько работ Файбисовича в свою групповую выставку «Одна семья». Теперь на персональной выставке художника можно увидеть 20 новых работ, тоже на тему города. Но это уже Тель-Авив, где Файбисович живет с 2016 года.

Галерея «ГУМ-Red-Line»
Семен Файбисович. Новый мир
12 марта – 26 апреля

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+