18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца в Москве

Невозможные путешествия в Музее Москвы, иконы из собрания концептуалиста Николая Паниткова в Музее имени Рублева, старинный русский плакат в РГБ и «Новый мир» Семена Файбисовича в «ГУМ-Red-Line»

Небольшая, но занимательная и изящно сделанная выставка, в основу которой легла книга нидерландского мореплавателя Яна Стрейса «Три путешествия», изданная в Амстердаме в 1676 году. Отрывки из нее, описывающие увиденное автором в Москве и в Персии, инсталлированы в зале и читать их чрезвычайно любопытно. За «сейчас» отвечают современные художники Олег Елагин и Оксана Стогова (Россия), Сепиде Бехрузян и Зейнаб Шахиди Марнани (Иран), Сесилия Хендрикс, Паулин Олтхейтен (Нидерланды). Они сделали работы, ассоциативно связанные с книгой Стрейса и археологическими находками XV–XIX веков из коллекции Музея Москвы и Музея-заповедника «Остров-град Свияжск».

Музей Москвы
Невозможные путешествия в Нидерландах, России и Персии тогда и сейчас
До 29 марта


Художник-концептуалист Николай Панитков (р. 1952) не первый раз представляет иконы из своего собрания на музейной выставке. «Должен заметить, что я как „не понимал“ икону 30 лет назад, так „не понимаю“ ее и теперь, несмотря на множество увиденного и прочитанного. Эта позитивная энергия непонимания и является для меня самой важной», — написал он в комментарии к одной из них. Тем не менее у выставки ясный сюжет — путешествие по городам и монастырям, изображенным на иконах русских святых XVII–XIX веков. Как правило, это изображение одного или нескольких святых вместе с построенными ими обителями: Сергей и Герман Валаамские стоят рядом с Валаамским монастырем, вокруг Кирилло-Белозерского монастыря на одной из икон сгруппированы восемь прославивших его святых, а Александр Ошевенский указывает на основанную им обитель в одиночестве.

Музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева
Дорогами Святой Руси. Иконы русских святых из собрания Николая Паниткова
До 17 мая


Среди 300 плакатов, включенных в выставку, есть хорошо известные, таких классиков русской живописи, как Лев Бакст, Михаил Врубель, Валентин Серов. Но многие листы здесь без авторов, впервые извлеченные из библиотечного хранилища. Экспозиция делится на тематические разделы: городские афиши с анонсами разных зрелищ, торговая реклама, патриотический плакат. Для погружения зрителя в исторический контекст преду­смотрена вступительная часть, дающая представление о городской жизни рубежа веков. Организован и показ первых русских фильмов. О царившей в рекламе свободе в выборе выразительных средств свидетельствует возрастное ограничение для зрителей выставки — 18+.

Российская государственная библиотека, Ивановский зал
Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века
До 28 июня


Семен Файбисович (р. 1949) — не то концептуалист, не то документалист. Уже в ­1980-е он стал писать картины, используя как матрицу фотографию. Снимал родную Москву, ее повседневную жизнь без прикрас, со всеми ее драгоценными нюансами, чтобы затем зафиксированное камерой переносить на большие холсты. Так появились «московские» серии, в том числе «Мой двор» и «Казанский вокзал», показанные в 2019 году на ретроспективе художника в Третьяковской галерее. Тогда же галерея «ГУМ-Red-Line» включила несколько работ Файбисовича в свою групповую выставку «Одна семья». Теперь на персональной выставке художника можно увидеть 20 новых работ, тоже на тему города. Но это уже Тель-Авив, где Файбисович живет с 2016 года.

Галерея «ГУМ-Red-Line»
Семен Файбисович. Новый мир
12 марта – 26 апреля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+