18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Аниша Капура пройдет во время Венецианской биеннале

В Галереях Академии в 2022 году состоится первая в мире выставка произведений художника, созданных с использованием «самого черного цвета» — Vantablack

На выставке в Галереях Академии впервые широкой публике покажут применение Vantablack S-VIS в произведениях искусства. Разработанный в 2014 году британской научно-исследовательской компанией Surrey NanoSystems для использования в аэрокосмической промышленности, этот «наноматериал» практически полностью (на 99,96%) поглощает падающий на него свет.

В 2016 году Капур приобрел эксклюзивное право разрабатывать художественные методы использования распыляемой разновидности этого материала. Это вызвало неоднозначную реакцию арт-сообщества, многие выразили сомнение в праве одного художника монополизировать цвет. На это Капур ответил, что возмущающиеся его работой с Vantablack «недостаточно информированы». Он объяснил, что тончайшее покрытие «не выдавливается из тюбика» — для нанесения ультратонкого слоя углеродных нанотрубок требуется специальное оборудование.

Капур частично объяснил процесс на пресс-конференции в своей лондонской студии, стоя в окружении ранее не экспонировавшихся скульптур, покрытых Vantablack. По его словам, технология предполагает помещение материала в реактор. «Находясь в реакторе, частицы приподнимаются, как ворсинки бархата. Чтобы представить себе их пропорции, предположим, что ширина частицы составляет 1 м, тогда ее высота будет 300 м. Когда частицы встают параллельно друг другу, свет между ними рассеивается».

Но даже Капур лишь приблизительно представляет себе, что происходит в реакторе. Дело в том, что изготовление материала ведется в режиме секретности в связи с его потенциалом для оборонной промышленности: он может использоваться как «камуфлирующее покрытие для спутников». Вещество создает впечатление, что произведения искусства «полностью лишены объема», что производит дезориентирующий эффект обмана зрения.

Грег Хилти, директор-куратор представляющей Капура галереи Lisson, рассказал, что в венецианскую выставку художника также войдут его скульптуры-«пустоты» синего и красного цвета, которые экспонировались в павильоне Великобритании на Венецианской биеннале 1990 года и благодаря которым он стал обладателем Премии Тернера в 1991 году. «Все работы, отобранные на выставку в Галереях Академии, отражают интерес Капура к „пустому пространству“, — говорит Хилти, — а новые произведения доводят до предела идеи, которые он уже давно разрабатывает в своем творчестве».

Хилти добавляет, что транспортировка работ, покрытых Vantablack, станет для организаторов выставки особенно сложной задачей, поскольку эти произведения (сейчас они хранятся в коробках из прозрачного пластика) нельзя трогать руками.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+