18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Аниша Капура пройдет во время Венецианской биеннале

В Галереях Академии в 2022 году состоится первая в мире выставка произведений художника, созданных с использованием «самого черного цвета» — Vantablack

На выставке в Галереях Академии впервые широкой публике покажут применение Vantablack S-VIS в произведениях искусства. Разработанный в 2014 году британской научно-исследовательской компанией Surrey NanoSystems для использования в аэрокосмической промышленности, этот «наноматериал» практически полностью (на 99,96%) поглощает падающий на него свет.

В 2016 году Капур приобрел эксклюзивное право разрабатывать художественные методы использования распыляемой разновидности этого материала. Это вызвало неоднозначную реакцию арт-сообщества, многие выразили сомнение в праве одного художника монополизировать цвет. На это Капур ответил, что возмущающиеся его работой с Vantablack «недостаточно информированы». Он объяснил, что тончайшее покрытие «не выдавливается из тюбика» — для нанесения ультратонкого слоя углеродных нанотрубок требуется специальное оборудование.

Капур частично объяснил процесс на пресс-конференции в своей лондонской студии, стоя в окружении ранее не экспонировавшихся скульптур, покрытых Vantablack. По его словам, технология предполагает помещение материала в реактор. «Находясь в реакторе, частицы приподнимаются, как ворсинки бархата. Чтобы представить себе их пропорции, предположим, что ширина частицы составляет 1 м, тогда ее высота будет 300 м. Когда частицы встают параллельно друг другу, свет между ними рассеивается».

Но даже Капур лишь приблизительно представляет себе, что происходит в реакторе. Дело в том, что изготовление материала ведется в режиме секретности в связи с его потенциалом для оборонной промышленности: он может использоваться как «камуфлирующее покрытие для спутников». Вещество создает впечатление, что произведения искусства «полностью лишены объема», что производит дезориентирующий эффект обмана зрения.

Грег Хилти, директор-куратор представляющей Капура галереи Lisson, рассказал, что в венецианскую выставку художника также войдут его скульптуры-«пустоты» синего и красного цвета, которые экспонировались в павильоне Великобритании на Венецианской биеннале 1990 года и благодаря которым он стал обладателем Премии Тернера в 1991 году. «Все работы, отобранные на выставку в Галереях Академии, отражают интерес Капура к „пустому пространству“, — говорит Хилти, — а новые произведения доводят до предела идеи, которые он уже давно разрабатывает в своем творчестве».

Хилти добавляет, что транспортировка работ, покрытых Vantablack, станет для организаторов выставки особенно сложной задачей, поскольку эти произведения (сейчас они хранятся в коробках из прозрачного пластика) нельзя трогать руками.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+