18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца во Франции

№81
Материал из газеты

Музей Мармоттана — Моне нашел итальянский след в творчестве Поля Сезанна, в Музее Орсе показывают высший свет глазами Джеймса Тиссо, а в Галерее архитектуры — нарисованный город Сергея Чобана

Первая выставка, посвященная «итальянскому следу» в творчестве Поля Сезанна и влиянию старых мастеров на затворника из Экс-ан-Прованса, который в Италии никогда не был. На выставке собрали 60 произведений из 40 французских, мировых музеев и частных коллекций, распределив их по двум темам. В первом разделе шедевры Тинторетто, Эль Греко, Хусепе Риберы, Луки Джордано, Никола Пуссена вступают в диалог с пасторальными сценками, натюрмортами и пейзажами Сезанна, среди которых и его знаменитая «Гора Сент-Виктуар» (1897). Второй посвящен влиянию Сезанна на итальянских художников  1920-х годов — Умберто Боччони, Карло Карра, Джорджо Моранди, художников движения «Новеченто» Марио Сирони, Арденго Соффичи, Фаусто Пиранделло. 

Музей Мармоттана — Моне
Сезанн и старые мастера. Мечты об Италии
27 февраля – 5 июля


Первая с 1985 года парижская ретроспектива Джеймса (Жака–Жозефа) Тиссо (1863–1902), летописца парижского высшего света, вернее, его женской половины. По его кокетливо позирующим в кафе, театрах и беседках жеманным парижанкам можно изучать моду второй половины XIX века. Успех салонного художника, считавшего себя учеником Энгра, сопутствовал Тиссо с самого начала его карьеры после окончания парижской Школы изя­щных искусств. Что вовсе не означало, что ему были чужды новые веяния в искусстве. Он увлекался японской гравюрой, был знаком с Эдуардом Мане и Эдгаром Дега, который даже написал его портрет. После падения Парижской коммуны, которой Тиссо сочувствовал, он перебрался в Лондон, где тоже пользовался успехом. Здесь же он познакомился с Кэтлин Ньютон, ставшей его музой и моделью. Во Францию художник вернулся после ее самоубийства в 1882 году. Но уже не певцом радостей жизни, каким когда-то уехал. Посетив до этого Святую землю, в Париже он начал писать картины на религиозные сюжеты, иллюстрировал Библию. И вновь успех. Поэтому и диапазон выставки — от работ Тиссо из его самой знаменитой серии «Женщины Парижа» и до позднего цикла «Блудный сын». В выставку включена и графика Тиссо, а также его малоизвестные фотографические опусы.

Музей Орсе
Джеймс Тиссо
24 марта – 19 июля


Сказать, что архитектор Сергей Чобан (р. 1962) одержим профессиональным рисованием, значит не сказать ничего. Мало того что он страстно рисует сам, издает альбомы и иллюстрированные книги-путеводители, регулярно проводит выставки, он еще и собрал внушительную коллекцию архитектурного рисунка от Пиранези до наших современников и построил в Берлине даже Музей архитектурного рисунка, полностью этой теме посвященный. Целый месяц в Париже в Галерее архитектуры работает выставка Сергея Чобана «Нарисованный город», включивший более 30 натурных и фантазийных рисунков на тему развития современных европейских городов — Берлина, Парижа, Рима, Санкт-Петербурга. Графика дополнена скетчами и фотографиями реализованных проектов. Именно архитектурный рисунок остается для Сергея Чобана средством возгонки творческой энергии. Если реальные здания — это всегда компромисс между фантазией, технологиями, финансами и властями, то образы на бумаге подвластны исключительно фантазии архитектора и демонстрируют его чистую творческую волю.

Галерея архитектуры
Сергей Чобан. Нарисованный город
14 марта – 14 апреля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+