18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Азиатские музеи постепенно возвращаются к работе

Power Station of Art и Шанхайский музей 13 марта приняли первых посетителей после того, как введенные по всему Китаю ограничения помогли сдержать распространение коронавируса

Некоторые музеи Китая, Южной Кореи и Японии постепенно возвращаются к работе после того, как изоляция, карантин и тестирование потенциальных носителей помогли сдержать дальнейшее распространение коронавируса COVID-19.

Государственный музей современного искусства в Шанхае Power Station of Art, известный прежде всего как площадка, на которой проходит Шанхайская биеннале, вновь открыл свои двери 13 марта, как и Шанхайский музей, также финансируемый из государственного бюджета. Обе институции были закрыты с конца января, когда материковый Китай принял общенациональные меры против коронавируса. Тем временем в сильно пострадавшей от вируса Южной Корее Национальный музей модернизма и современного искусства объявил о предварительных планах открыть свои четыре площадки 23 марта, а один из старейших государственных музеев Японии, Художественный музей Кёсэра города Киото, проведет несколько предварительных показов и окончательно откроется 4 апреля после расширения, длившегося с 2017 года. Музей современного искусства в Токио и расположенный в префектуре Айти Муниципальный художественный музей Toyota планируют возобновить работу 31 марта.

Представительница Power Station of Art рассказала, что о возвращении к работе им сообщили только в начале минувшей недели. «Мы проводим ежедневную дезинфекцию в соответствии с официальными предписаниями, а все наши сотрудники прошли специальную подготовку, — сказала она. — Кроме того, мы оборудовали временные карантинные зоны на всех этажах на случай необходимости. Прежде чем войти в музей, каждый посетитель должен будет пройти измерение температуры и предъявить удостоверение личности и свой личный QR-код с информацией о статусе в системе здравоохранения». Китай ввел специальное приложение, отслеживающее передвижения пользователей, чтобы выявлять возможные контакты с носителями COVID-19. Кроме того, находясь в музее, посетители должны будут соблюдать дистанцию в 1,5 м и носить защитные маски. Посещение возможно только по предварительной записи через приложение WeChat. Музей принимает не более 500 посетителей в день, но 13 марта пришло лишь около 100 человек. Однако уже на субботу, китайский день влюбленных, были зарезервированы почти все места.

Согласно информации, опубликованной Шанхайским музеем, его посещение также возможно по предварительной записи через WeChat с ограничением в 2 тыс. человек в день или 300 единовременно. Посетителям измеряют температуру, а время нахождения в музее ограничено двумя часами.

Национальный музей модернизма и современного искусства в Сеуле планирует ввести подобные меры безопасности с предварительной записью начиная с 23 марта, но, как рассказала его представительница по связям с общественностью Тиффани Юн, конкретные планы будут выработаны в зависимости от обстановки на следующей неделе. В соответствии с распоряжениями властей в учреждении проводится регулярная дезинфекция дверных ручек и туалетов, установлен санитайзер для рук. Для возвращения к работе «потребуется ввести систему бронирования на определенное время, чтобы соблюдать предписанную двухметровую дистанцию между посетителями». Руководство музея намерено определить максимальное количество людей в час для каждого из этажей и максимальное количество доступных для бронирования мест на каждой из четырех площадок, а продолжительность визита ограничат одним или двумя часами. «Поскольку затяжное закрытие может отрицательно сказаться на экономике и обществе, я считаю, что возобновление работы пойдет на пользу государственным культурным и художественным музеям и институциям —разумеется, при условии тщательной дезинфекции и строгой организации работы», — подчеркнула пресс-секретарь.

Наряду с Китаем, где зародился коронавирус, Южная Корея стала одной из первых стран, пострадавших от вспышки заболевания, которое сейчас захватывает Европу и США. Корее удалось сдержать распространение COVID-19, и правительство планирует разрешить культурным площадкам и школам вернуться к работе с 22 марта.

Хотя большая часть музеев и галерей Шанхая по-прежнему закрыта, несколько коммерческих галерей уже вернулись к работе 12–13 марта. Открыты Edouard Malingue Gallery в Западном Бунде, Art + Shanghai Gallery в районе Хуанпу, ArtCN в Чаннине, а посещение Danysz Gallery по предварительной записи возобновится 17 марта. Город с 24-миллионным населением постепенно возвращается к жизни после частичной изоляции, введенной в конце января. Информационное агентство Xinhua сообщает, что по всей стране вновь принимают туристов 40% крупнейших достопримечательностей, но большая часть художественных площадок материкового Китая, в том числе в Пекине, по-прежнему закрыта.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
5
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+