18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Открытие выставки «От Дюрера до Матисса» в ГМИИ прошло в прямом эфире

№81
Материал из газеты

Пушкинский музей устроил виртуальный вернисаж после закрытия музея на карантин, а 10 июля выставка наконец открывается для зрителей

Выставку «От Дюрера до Матисса. Пять веков европейского искусства из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина» так никто бы и не увидел неопределенное время, если бы не был придуман формат виртуального вернисажа, который состоялся в тот же день, на который был намечен обычный. Также во время карантина музей проводил специальные онлайн мероприятия, а теперь открывает проект для публики.

Разумеется, музей неоднократно показывал отдельные произведения и даже целые разделы из своего богатого собрания графики, однако столь полно и разнообразно представляет его впервые. Музейный фонд графики насчитывает сегодня более 350 тыс. гравюр и 27 тыс. рисунков. В его основу легло собрание гравюрного кабинета Румянцевского музея, затем он был значительно расширен за счет пожертвований частных коллекционеров, как российских, так и зарубежных, а также приобретений и передачи произведений искусства из других музеев. 

Экспозиция охватывает не только историю европейского рисунка с конца XV до середины XX века, но и все многообразие национальных школ: итальянской, французской, немецкой, голландской, фламандской. Работы русских рисовальщиков — начиная с XIX века — показаны рядом с произведениями западных мастеров и тем самым вписаны в общий контекст европейского искусства.

По замыслу куратора выставки Виталия Мишина, ведущего научного сотрудника отдела искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, выстроенная по хронологическому принципу экспозиция начинается с работ художников ранней немецкой школы (среди которых рисунки Альбрехта Дюрера) и листов итальянских авторов Ренессанса и маньеризма — они размещаются в левой колоннаде музея. Следующий зал посвящен графике XVII века в Голландии, Фландрии и Франции — тут Рембрандт, Питер Пауль Рубенс, Никола Пуссен и другие. Далее — графика Антуана Ватто, Франсуа Буше, Жана Оноре Фрагонара и Джованни Баттисты Тьеполо, то есть мастеров XVIII столетия. Правая часть колоннады охватывает XIX век — здесь рисунки Жана Огюста Доминика Энгра, Эжена Делакруа, Камиля Коро, работы Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Анри де Тулуз-Лотрека, а также русских авторов — Карла Брюллова, Михаила Врубеля и других. Наконец, Белый зал отдан графике ХХ века — рисунки Джорджо Де Кирико, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо, Поля Синьяка и других классиков модернизма соседствуют с работами Марка Шагала и Василия Кандинского. 

Отдельного упоминания заслуживают рисунки Анри Матисса. Музей хранит богатую коллекцию его графики. Большую ее часть передала в дар Лидия Делекторская, секретарь и муза художника.  

ГМИИ им. А.С.Пушкина
От Дюрера до Матисса. Пять веков европейского рисунка из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина
10 июля – 1 ноября

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+