18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Ярмарки онлайн: как это?

В условиях пандемии арт-рынок развивает высокие технологии, арт-ярмарки открывают виртуальные экспозиции, однако данные о первых продажах пока ожидаемо скромные

Пока арт-рынок изо всех сил старается как можно шире использовать цифровые технологии, дилеры сообщают о скромном, но стабильном потоке продаж в первые два дня работы виртуальных демонстрационных залов Art Basel — при этом основной объем транзакций все-таки приходится на их собственные онлайн-платформы либо на другие произведения из их ассортимента. При помощи этой инициативы организаторы стремятся хотя бы отчасти смягчить удар, который нанесла по дилерам отмена апрельской Art Basel в Гонконге из-за эпидемии COVID-19. Около 90% ее экспонентов решили воспользоваться предложением бесплатно поучаствовать в виртуальной версии ярмарки и представили более 2 тыс. произведений общей стоимостью $270 млн. Онлайн-ярмарка открыта до 25 марта.

Некоторые дилеры, в том числе галерея Thaddaeus Ropac, запустили свои собственные онлайн-шоурумы незадолго до ВИП-открытия Art Basel, состоявшегося 18 марта. Австрийский дилер говорит, что после запуска цифровой платформы Art Basel число посетителей его собственной онлайн-галереи, начавшей работу двумя днями ранее, выросло вдвое. Галерея продала произведение Жюля де Баланкура стоимостью $140 тыс. за час до выхода шоурумов Art Basel в онлайн. «С учетом кризиса у нас были невысокие ожидания, и мы не выставили самые дорогие свои работы, — рассказывает Ропак. — Для нас важнее, что эта платформа позволяет нам поддерживать связь с художественным сообществом».

David Zwirner стала первой галереей, запустившей собственный онлайн-шоурум, еще в 2017 году. Ее представители сообщают о сходном распределении продаж: через свою платформу галерея осуществила на 50% больше транзакций (то есть четыре из шести), в том числе продала картины Марлен Дюма ($2,6 млн) и Люка Тюйманса ($2 млн). Для сравнения, через платформу Art Basel у нее купили две вещи: картину маслом Лю Е за $500 тыс. и полотно Лукаса Арруды за $100 тыс.

Hauser & Wirth продала три работы через платформу Art Basel и еще несколько через собственный сайт. У Lisson Gallery яркая красно-черная картина Кармен Эрреры «Черная дорога» (2017) ушла за $850 тыс. через онлайн-шоурум Art Basel.  

Продажи в среднем сегменте рынка, где собственные цифровые платформы есть у меньшего числа дилеров, носили более спорадический характер. Основательница нью-йоркской 303 Gallery Лиза Спеллман говорит, что, хотя у ее галереи пока не было продаж напрямую через онлайн-шоурум Art Basel, платформа ярмарки способствует привлечению клиентов, «результатом чего становятся частные сделки».

Примеру Art Basel в Гонконге последовала ярмарка Art Dubai, которая должна была пройти с 25 по 28 марта в ОАЭ. Однако организаторы приняли решение отменить очный выпуск Art Dubai 2020 года, не проводить никаких мероприятий, требующих массового скопления людей, и в срочном порядке переориентировать, насколько это возможно, программу на онлайн-формат. Во вторник 24 марта будет запущен онлайн-каталог ярмарки, а на следующий день начнется трансляция Global Art Forum, который будет посвящен будущему арт-мира после пандемии коронавируса. Каталог будет доступен всем желающим, а не только обладателям ВИП-аккаунта на сайте ярмарки.

Как рассказал арт-директор Art Dubai Пабло дель Валь, «Art Basel Hong Kong возместила экспонентам 25% стоимости стенда после отмены физической ярмарки — Art Dubai предложит галереям возмещение в размере 50% от стоимости стенда, а другая половина суммы будет заморожена как депозит в счет участия в следующем выпуске». Среди очевидных преимуществ цифрового опыта  дель Валь отмечает возможность более широкого охвата аудитории: «Хотя обстоятельства сегодня совершенно исключительные, это может быть полезным опытом, своего рода испытательным полигоном для того, чтобы проанализировать, насколько цифровые технологии могут быть успешны на рынке искусства. Онлайн-платформы могут стать дополнительным каналом взаимодействия с аудиторией для ярмарок и художественных галерей в будущем. Однако уже сейчас понятно, что ничто не заменяет работу лицом к лицу, возможность увидеть произведение своими глазами, а также вступить в диалог с владельцем галереи».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+