Искусство ушло на карантин. Но обещало вернуться. Люди искусства переходят в онлайн-режим и ищут новые форматы.
Лучшая картина — для короля. Ученые спорят о том, какую из «Данай» Тициан написал для Филиппа II — ту, что из Прадо, или ту, что принадлежит лондонской коллекции Веллингтона.
Дональд Трамп хочет «вернуть былое величие» архитектуре. В его администрации подготовлен указ, по которому все правительственные здания должны быть выдержаны в классическом стиле.
Голливудские мечты сбываются. В Лос-Анджелесе готовятся к открытию долгожданного Музея кино, назначенному на конец декабря 2020 года.
Владимиро-Суздальский музей-заповедник, выйдя из кризиса, готовится к новым свершениям. В задачу входит не только сохранение популярных объектов, но и освоение новых.
Слишком привычно, чтобы оценить. Здания, построенные в духе позднесоветского модернизма, остаются самым незащищенным пластом архитектурного наследия России.
Кони привередливые. В Государственном Эрмитаже завершена реставрация двух уникальных гипсовых скульптур работы Петра Клодта, когда-то украшавших личные покои Николая I.
Русская княжна с римским профилем. Княжна Александра Олсуфьева стала заметной фигурой в искусстве Италии 1920–1930-х годов, а одна из ее внучек, Барбара Ятта, сегодня возглавляет Музеи Ватикана.
Мария Сафронова: «Рисуя процесс исчезновения, я тем самым его останавливаю». Художница уверена, что в своих рисунках и картинах она изображает реальный мир, просто останавливает мгновение, которое никогда не повторяется.
Светская хроника: церемония вручения VIII Премии The Art Newspaper Russia в Гостином Дворе.
Крутой маршрут Василия Шухаева. Авторы новой книги прослеживают мытарства и триумфы художника, который был и парижским обитателем, и магаданским зэка.
Дура-Европос: мультикультурализм в эпоху цезарей. Книга «Мир между империями» отправляет читателя в искусствоведческое путешествие к восточным границам Древнего Рима.
От эклектики к модерну. Издан труд, завершающий фундаментальную трилогию Андрея Пунина «Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века».
Непризнанные таланты? Почему российское современное искусство практически не представлено на международных ярмарках.
Николай Панитков: «Бывает, увидишь доску старую и чувствуешь, что там что-то есть...» Художник-концептуалист и коллекционер о своем увлечении русской иконой.
Это странное время — застой. На выставке «Ненавсегда. 1968–1985», которую мы, несомненно, скоро увидим, Третьяковка раскрывает психологию искусства брежневской эпохи, не проводя жесткой линии между официальными звездами и героями художественного андерграунда.
Роскошь. Между прошлым и будущим. Бренд Audemars Piguet представил лимитированную модель, вдохновленную редчайшим в мире винтажным хронографом мануфактуры.
Роскошь. Французский художник Александр Бенжамен Наве рассказал о том, как оформил московский бутик Van Cleef & Arpels.
Уважаемые москвичи, обращаем ваше внимание на то, что в ближайшие дни вы сможете приобрести нашу газету в продовольственных магазинах («Бахетле» и «Глобус Гурмэ») или получить вместе с доставкой еды из «Кофемании» и ресторанов Аркадия Новикова. Надеемся, что вскоре газета будет по-прежнему доступна в музейных магазинах Москвы. Электронную версию газеты можно приобрести на ЛитРес.