18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На вес золота

№82
Материал из газеты

Самый необычный ресторан «Гранд Отеля Европа» представляет новую подачу самого известного в мире русского деликатеса

В«Гранд Отеле Европа», первой люксовой гостинице Северной столицы, рестораны всегда занимали особое положение — пять настоящих гастрономических жемчужин Санкт-Петербурга, куда идут не только ради высокой кухни, но и ради грандиозных исторических интерьеров. Ресторан «Икорный бар» среди них можно назвать самым роскошным и в то же время самым русским кулинарным развлечением, которое пользуется особой популярностью у зарубежных гостей. Он был открыт еще 20 лет назад, став первым в России икорным рестораном, но до сих пор не теряет актуальности и спроса. Единственный в стране икорный сомелье Александр Дмитриев работает именно здесь и продолжает день ото дня показывать новые грани драгоценного деликатеса, ведь черную икру тут добавляют во все без исключения, в том числе десерты.

Недавно в «Икорном баре» представили новую, как здесь говорят, «ювелирную» подачу. К примеру, заказавшему один из многообещающих пунктов меню вместо привычного блюда подносят кожаный кофр, сделанный на заказ по примеру ювелирных кейсов. Для дегустации предлагают воспользоваться специальной перламутровой ложечкой и монокулярным увеличительным стеклом с подсветкой. Правда, говорят, что после эффектного представления не стоит спешить приступать к долгожданной дегустации. Как советует Александр Дмитриев, начинать знакомство с драгоценным продуктом нужно особым образом. Сперва необходимо обратить внимание на то, что черная икра, как бы странно это ни звучало, не всегда черная. Поэтому ее надо внимательно рассмотреть. Она, как драгоценный камень, никогда не бывает однородного цвета. А цвет, как поясняет сомелье, может многое рассказать о происхождении продукта. Например, у икры белуги платиновый оттенок, у амурского осетра — коричнево-зеленоватый, а у сибирского осетра — глубокий черный цвет.

Кроме цвета, важно обратить внимание и на размер икринок. Здесь действует стандартное правило: чем старше рыба, тем она ценнее и, соответственно, тем крупнее ее зерно. Например, у стерляди первая икра созревает в возрасте 4 лет, у осетров — в 8, а у белуги только в 16. Из-за этого самую дорогую икру последней можно ждать до 20 лет. В общей сложности ресторан предлагает посетителям отведать 15 видов черной икры, в том числе икру «императорского трио»: белуги, осетра и севрюги, а также икру редчайшей стерляди-альбиноса.

В меню ресторана представлено несколько вариантов икорных дегустаций. Например, в «Императорский коктейль» входит икра белуги, сибирского осетра и лосося на оладушках со сметаной. Сам сомелье Александр Дмитриев по традиции обязательно выходит к гостям, чтобы рассказать об особенностях каждого вида икры и дать рекомендации. История о том, как Дмитриев пришел к своему занятию, заслуживает отдельного упоминания. Почти десять лет назад он работал в «Гранд Отеле Европа» простым официантом. «Икорный бар» всегда был популярным местом у иностранных гостей. Так получилось, что будущий мастер начал объяснять, как правильно пить водку «по-русски», после чего стал специалистом-сомелье по этому крепкому напитку. Спустя какое-то время он заинтересовался икрой, которую гости часто заказывали в качестве закуски. Изучив предмет вдоль и поперек, из алкогольного сомелье он превратился в икорного. Благодаря Александру Дмитриеву сегодня в «Икорном баре» можно попробовать лучшие виды черной икры. 

Для настоящих ценителей в ресторане проводится уникальное «икорное шоу», в ходе которого мастер приоткрывает секрет производства икры осетра. Из крупной особи прямо перед гостями извлекается икра и аккуратно процеживается через специальное приспособление — грохотку. Это очень сложная, почти ювелирная процедура, потому что необходимо следить за тем, чтобы ни одна драгоценная икринка не помялась и не лопнула. Затем гости могут наблюдать процесс посола. Используется минимальное количество соли, чтобы не перекрыть нежнейший вкус икры. Этот способ называется «пятиминуткой». После такого, на первый взгляд, нехитрого приготовления икру можно сразу подавать на стол.

Не стоит упускать и шанс побывать на бесплатном мастер-классе Дмитриева. Гости «Икорного бара» могут узнать много интересных фактов о русском «черном золоте». Например, что несколько веков назад икра считалась едой бедняков. Или то, в каком порядке нужно проводить дегустацию: начинать с мягкой на вкус щучьей икры или малосольной черной, а заканчивать паюсной, потому что у нее самый интенсивный и насыщенный вкус. Кстати, ее название происходит от слова «пояс»: сушеную икру ели бурлаки на Волге, держа ее как раз за поясом. Свой исторический рассказ сомелье дополняет советами о том, как подобрать правильный напиток к определенному виду икры, ведь в этом он тоже специалист. 

Помимо нескольких вариантов дегустаций, в ресторане можно насладиться традиционными блюдами русской кухни в исполнении шеф-повара Сергея Андреева: кулебякой с лососем, белугой с икрой осетра, бефстрогановом по фамильному рецепту баронессы Элен Строгановой — и это лишь небольшая часть кулинарных шедевров «Икорного бара». Стоит попробовать и фирменное блюдо «Яйцо в яйце» — осетровая икра украшает яичную кашку с трюфельным маслом, заключенную в цельную скорлупу. Ну а для тех, кто все же хочет сосредоточиться на дегустации, ресторан подготовил ассорти из семи видов икры: белуги, стерляди, осетра, осетра слабой соли, паюсной прессованной, а также красной и щучьей. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+