Французская мануфактура Baccarat создала хрустальную версию коллекционной игрушки BE@RBRICK, разработанной японской компанией MediCom Toy. Название BE@RBRICK происходит от формы фигурки — этот медвежонок очень похож на угловатых человечков из наборов Lego (компания традиционно называет свои кубики именно словом “brick”). С этим мишкой сотрудничают крупные бренды и известные художники, а за новыми релизами охотятся коллекционеры и модники-хайпбисты.
Творческие коллаборации стали привычным делом для Baccarat в конце 1990-х, когда поработать с легендарным хрусталем начали приглашать дизайнеров и художников. Среди них отметились Арик Леви, Этторе Соттсасс, Филипп Старк, Кендзо Такада и многие другие.
Фигурка немного странного пузатого медвежонка стала мировым феноменом, объединив детское увлечение игрушками со взрослой страстью к коллекционированию. BE@RBRICK всегда сохраняет стандартную форму и пропорции: классические мишки из пластика или других материалов состоят из девяти подвижных частей (в хрустале, конечно, никаких подвижных частей нет). Bape, Chanel, Comme des Garçons, Hermès, Sacai, Undercover — не полный список марок, уже успевших поучаствовать в создании уникального дизайна для коллекционной статуэтки. Для Baccarat это, кстати, не первый опыт сотрудничества с MediCom Toy. В прошлом году компании выпустили фигурки BE@RBRICK из фирменного красного хрусталя, дизайн которых создал Хироси Фудзивара — модельер, музыкант и крестный отец стритстайла.
Из новой коллаборации с MediCom Toy в Россию приедет всего 40 медведей, которых можно будет приобрести в фирменных бутиках Baccarat в ЦУМе и его онлайн-магазине (Москва), а также в ДЛТ (Санкт-Петербург).