Пекинский Центр современного искусства Улленсов (UCCA) 21 мая собирается выйти из карантина, объявленного в связи с пандемией COVID-19. «Мы вернемся к работе с экспозицией „Размышления в чрезвычайном положении“, которая выросла непосредственно из этой беспрецедентной ситуации», — рассказывает директор и главный управляющий музея Филип Тинари.
Название первой новой выставки UCCA этого года, «Размышления в чрезвычайном положении» (до 30 августа), отсылает к одноименному сборнику американского поэта и куратора Фрэнка О’Хары. Как сообщают организаторы, выставка «будет работать с данностями мира, в котором мы теперь живем», то есть мира, где музеи обязаны проверять температуру тела, цифровой профиль и историю перемещений своих посетителей, которые, в свою очередь, должны соблюдать дистанцию в два метра друг от друга. «В мире, который — порознь — переживает первый в XXI веке по-настоящему глобальный момент», новая выставка «ставит вопросы о повседневности, о морали, о живом мире, о глобализации, об информации». В пяти ее разделах можно увидеть созданные в последние полтора десятилетия работы около 30 китайских и зарубежных художников. Также на ней представят дайджест проекта Blue Sky Exposure, состоявшегося после эпидемии атипичной пневмонии (SARS) 2003 года в галерее Beijing Tokyo Art Projects в художественном районе 798 Art Zone с участием таких художников, как Хуан Жуй и Фэн Бои.
По словам Тинари, UCCA пришлось перестроить выставочную программу в связи с введенными мерами безопасности и ограничениями. «Мы не отменяем ни одной из запланированных выставок, но некоторые важные пункты из нашего календаря переносятся на 2021 год», — поясняет он. В их числе персональная выставка Цао Фэй и подготовленная куратором Карло Маккормиком экспозиция «Где-то в центре города», исследующая художественную сцену Нью-Йорка 1980-х.