Даже в наш цифровой век старомодный печатный каталог остается главным рекламным инструментом аукционных домов, работающих в так называемом среднем сегменте рынка, уверен исполнительный директор цифровой платформы-посредника Invaluable Роб Вайсберг. Зато Люси-Элеонор Риверон, пять лет назад основавшая аукционный дом Fauve Paris, частично связывает успех своего молодого бизнеса с тем фактом, что у него нет печатного каталога — PDF-версия «журналога» (magalogue, то есть magazine + catalogue) и список лотов еженедельных торгов выкладываются на его сайт.Соотношение затраченных усилий и результатов делает нецелесообразным выпуск бумажных каталогов. Christie’s, ежегодно выпускающий более 700 тыс. печатных материалов, заявил о намерении вдвое сократить объем печатных изданий в нынешнем году. Все сэкономленные средства аукционный дом собирается перенаправить на цифровой маркетинг и другие рекламные инструменты. Впрочем, едва ли аукционные дома полностью откажутся от бумажных каталогов. В современном мире виртуальных ценностей сам вес книги придает ей дополнительное значение. Что покажется владельцу работы соблазнительнее: публикация в каталоге или посвященный его вещи фильм (и даже на нескольких языках), дополненный фотографиями в высоком разрешении и возможностью добавлять новую информацию, плюс несколько авторитетных статей и отчетов о состоянии, доступных онлайн? Реальную опасность здесь представляет лишь угроза дезинформации. В отличие от тиражного издания, цифровая запись очень легко может бесследно исчезнуть, и в случае, если произведение было выставлено и не продалось или было снято с торгов, создастся впечатление, что этого вовсе не было. По данным Invaluable, хотя объем продаж в интернете растет быстрее, чем рынок искусства в целом, результаты проходящих исключительно онлайн торгов публикуются лишь частично.