Модный Дом Chanel представил 28-ю главу своей онлайн-летописи Inside Chanel, в которой собраны истории, рассказывающие о самых важных фактах из биографии мадемуазель Шанель. В 2020 году будет выпущено несколько эпизодов, объединенных общей темой «Габриель Шанель и мир искусства».
Цикл Gabrielle Chanel & The Arts — это короткометражные фильмы, повествующие о связи легендарной кутюрье с живописью, кино, танцем, музыкой и литературой. В конце февраля был представлен первый эпизод из новой серии, рассказывающий о ее дружбе с художниками, музыкантами и поэтами, работе с именитыми режиссерами и домашних вечерах за фортепиано в окружении друзей. В их число входили такие великие, как Жорж Брак, Лукино Висконти, Сальвадор Дали, Сергей Дягилев, Жан Кокто, Пабло Пикассо, Пьер Реверди, Ален Рене, Игорь Стравинский и многие, многие другие. Вся эта плеяда звезд так или иначе повлияла на мадемуазель Шанель, а она — на них.
Ей удавалось интуитивно улавливать и предугадывать культурные тенденции и применять художественные принципы к своим собственным творениям: крой и рисунок материала ее легендарного жакета напоминали фрагментацию в живописи кубистов, простота маленького черного платья отсылала к ар-деко, чистота стиля, драпировки и свободная посадка на талии перекликались с тем, что демонстрировала Айседора Дункан.
С инстинктом художника и руками скульптора Шанель создавала костюмы для балета, театра, оперетты и кино. А еще любила покровительствовать. Именно она представила молодого Висконти Жану Ренуару, а позже Франко Дзеффирелли — уже Висконти. Новый эпизод Inside Chanel как раз освещает связь Коко Шанель с кино, одной из важнейших частей не только ее жизни, но и культуры ХХ века.
Так называемое седьмое искусство возникло и расцвело как раз в годы жизни Шанель. Габриель было всего 11 лет, когда братья Люмьер явили миру синематограф. Спустя 30 лет, когда кино уже вышло на абсолютно другой уровень, она скажет: «Сегодня моду можно продвигать именно через кино», — и уедет по приглашению магната и продюсера компании United Artists Сэмюэла Голдвина одевать голливудских кинодив, среди которых будут Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Глория Свенсон. Но критики и сами актрисы сочли этот урок парижской элегантности слишком простым и сдержанным для «фабрики грез». Отказавшись идти на компромисс и менять собственный стиль, Шанель хлопнула дверью в Голливуде и вернулась в Париж, прихватив с собой неоценимый опыт работы на съемочной площадке, который пригодится ей в родной Франции в послевоенные годы. Ее культовый твид и легко узнаваемый элегантный силуэт моделей идеально впишутся в эстетику французской «новой волны». Между Шанель и этим новым поколением кинематографистов и актрис диалог сложится не просто профессиональный, но дружеский. Анна Карина, Жанна Моро, Роми Шнайдер, — все они боготворили ее талант, а она одевала их не только на экране, но и в жизни. «Шанель научила меня всему, никогда не давая мне совета. Шанель не модельер, как другие... Ее элегантность радует ум даже больше, чем глаза», — говорила Шнайдер.
Впрочем, не стоит ограничиваться просмотром только последних эпизодов. Все главы летописи Inside Chanel достойны быть увиденными, тем более что просмотр любой из них не займет больше трех минут. Почти 30 историй из жизни самой влиятельной женщины мира моды ХХ века — отличный план на вечер в самоизоляции.