18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Шанель и искусство

Дом Chanel представил новый эпизод в серии фильмов о жизни основательницы модной империи

Модный Дом Chanel представил 28-ю главу своей онлайн-летописи Inside Chanel, в которой собраны истории, рассказывающие о самых важных фактах из биографии мадемуазель Шанель. В 2020 году будет выпущено несколько эпизодов, объединенных общей темой «Габриель Шанель и мир искусства».

Цикл Gabrielle Chanel & The Arts — это короткометражные фильмы, повествующие о связи легендарной кутюрье с живописью, кино, танцем, музыкой и литературой. В конце февраля был представлен первый эпизод из новой серии, рассказывающий о ее дружбе с художниками, музыкантами и поэтами, работе с именитыми режиссерами и домашних вечерах за фортепиано в окружении друзей. В их число входили такие великие, как Жорж Брак, Лукино Висконти, Сальвадор Дали, Сергей Дягилев, Жан Кокто, Пабло Пикассо, Пьер Реверди, Ален Рене, Игорь Стравинский и многие, многие другие. Вся эта плеяда звезд так или иначе повлияла на мадемуазель Шанель, а она — на них.

Ей удавалось интуитивно улавливать и предугадывать культурные тенденции и применять художественные принципы к своим собственным творениям: крой и рисунок материала ее легендарного жакета напоминали фрагментацию в живописи кубистов, простота маленького черного платья отсылала к ар-деко, чистота стиля, драпировки и свободная посадка на талии перекликались с тем, что демонстрировала Айседора Дункан.

С инстинктом художника и руками скульптора Шанель создавала костюмы для балета, театра, оперетты и кино. А еще любила покровительствовать. Именно она представила молодого Висконти Жану Ренуару, а позже Франко Дзеффирелли — уже Висконти. Новый эпизод Inside Chanel как раз освещает связь Коко Шанель с кино, одной из важнейших частей не только ее жизни, но и культуры ХХ века.

Так называемое седьмое искусство возникло и расцвело как раз в годы жизни Шанель. Габриель было всего 11 лет, когда братья Люмьер явили миру синематограф. Спустя 30 лет, когда кино уже вышло на абсолютно другой уровень, она скажет: «Сегодня моду можно продвигать именно через кино», — и уедет по приглашению магната и продюсера компании United Artists Сэмюэла Голдвина одевать голливудских кинодив, среди которых будут Грета Гарбо, Марлен Дитрих и Глория Свенсон. Но критики и сами актрисы сочли этот урок парижской элегантности слишком простым и сдержанным для «фабрики грез». Отказавшись идти на компромисс и менять собственный стиль, Шанель хлопнула дверью в Голливуде и вернулась в Париж, прихватив с собой неоценимый опыт работы на съемочной площадке, который пригодится ей в родной Франции в послевоенные годы. Ее культовый твид и легко узнаваемый элегантный силуэт моделей идеально впишутся в эстетику французской «новой волны». Между Шанель и этим новым поколением кинематографистов и актрис диалог сложится не просто профессиональный, но дружеский. Анна Карина, Жанна Моро, Роми Шнайдер, — все они боготворили ее талант, а она одевала их не только на экране, но и в жизни. «Шанель научила меня всему, никогда не давая мне совета. Шанель не модельер, как другие... Ее элегантность радует ум даже больше, чем глаза», — говорила Шнайдер.

Впрочем, не стоит ограничиваться просмотром только последних эпизодов. Все главы летописи Inside Chanel достойны быть увиденными, тем более что просмотр любой из них не займет больше трех минут. Почти 30 историй из жизни самой влиятельной женщины мира моды ХХ века — отличный план на вечер в самоизоляции.

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+