18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеи Германии открываются с соблюдением мер предосторожности

В рамках ослабления карантинных ограничений открываются первые музеи в земле Бранденбург; возвращение к работе более крупных учреждений запланировано на начало мая

Бранденбург стал первой из 16 земель Германии, разрешившей музеям вернуться к работе после карантина, объявленного в связи с пандемией коронавируса. Свои двери открывают небольшие музеи, при этом они обязаны соблюдать меры предосторожности и ограничивать количество посетителей. Как сообщает Ассоциация музеев Германии, выход из карантина более крупных музеев потребует больше времени.

На данный момент известны даты возвращения к работе музеев лишь в нескольких землях: в Тюрингии с 28 апреля, в Берлине и Саксонии с 4 мая. Государственные художественные собрания Дрездена планируют постепенное открытие с 4 мая. «Весьма вероятно, что в этот день откроются не все четыре музея, — рассказывает представительница институции. — Есть целый ряд новых мер безопасности, которые нам предстоит принять. Пока что мы разрабатываем концепцию».

Предложенные Ассоциацией музеев Бранденбурга меры безопасности включают обязательную установку на кассы защитных барьеров из оргстекла, обеспечение сотрудников дезинфицирующими средствами, оплату кредитными картами, а не наличными, регулярную уборку и ограничение количества посетителей из расчета один человек на 15 кв. м. Групповые экскурсии пока что под запретом, а аудиогиды разрешено выдавать исключительно в том случае, если у музея есть возможность тщательно продезинфицировать их после каждого использования. Национальная ассоциация предложила также выделить специальные временные интервалы для представителей уязвимых групп, увеличить часы работы и предоставлять посетителям маски по требованию.

«Финансовые затраты, связанные с усилением мер безопасности и гигиены, требуют повышения цен на билеты, а из-за отсутствия туризма число посетителей будет очень низким — и значит, низкими будут и доходы», — предполагает главный управляющий Ассоциации музеев Германии Давид Вийом.

Подготовка к открытию тоже может потребовать больше времени, считает Вийом. Он отмечает, что доставка оргстекла, к примеру, может занимать до трех недель.

Представитель Государственных музеев Берлина, в ведение которых входят ключевые туристические достопримечательности на Музейном острове, пообещал, что более подробная информация об их возвращении к работе будет обнародована в конце апреля. «Фонд прусского культурного наследия сейчас рассматривает вопрос о том, когда и какие именно музеи, библиотеки и другие институции смогут открыться с соблюдением надлежащих мер безопасности», — поясняет он.

Представители частного Музея Барберини, расположенного в Потсдаме, столице земли Бранденбург, говорят, что надеются «в скором времени открыть для посещения нашу выставку Моне», но добавляют, что «необходимо некоторое время на внедрение необходимых мер предосторожности».

Вийом подчеркивает, что все эти дополнительные меры недешево обходятся музеям, большая часть которых в Германии находится на государственном финансировании. В результате закрытия на период карантина многие потеряли значительную часть доходов. По его словам, Ассоциация музеев пока что сосредоточилась на лоббировании мер по обеспечению финансовой поддержки художников, фрилансеров и торговли искусством. «До сих пор мы не выводили свои нужды на первый план, — отмечает он, — но теперь мы тоже начинаем обращаться за поддержкой».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+