18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Музеи Германии открываются с соблюдением мер предосторожности

В рамках ослабления карантинных ограничений открываются первые музеи в земле Бранденбург; возвращение к работе более крупных учреждений запланировано на начало мая

Бранденбург стал первой из 16 земель Германии, разрешившей музеям вернуться к работе после карантина, объявленного в связи с пандемией коронавируса. Свои двери открывают небольшие музеи, при этом они обязаны соблюдать меры предосторожности и ограничивать количество посетителей. Как сообщает Ассоциация музеев Германии, выход из карантина более крупных музеев потребует больше времени.

На данный момент известны даты возвращения к работе музеев лишь в нескольких землях: в Тюрингии с 28 апреля, в Берлине и Саксонии с 4 мая. Государственные художественные собрания Дрездена планируют постепенное открытие с 4 мая. «Весьма вероятно, что в этот день откроются не все четыре музея, — рассказывает представительница институции. — Есть целый ряд новых мер безопасности, которые нам предстоит принять. Пока что мы разрабатываем концепцию».

Предложенные Ассоциацией музеев Бранденбурга меры безопасности включают обязательную установку на кассы защитных барьеров из оргстекла, обеспечение сотрудников дезинфицирующими средствами, оплату кредитными картами, а не наличными, регулярную уборку и ограничение количества посетителей из расчета один человек на 15 кв. м. Групповые экскурсии пока что под запретом, а аудиогиды разрешено выдавать исключительно в том случае, если у музея есть возможность тщательно продезинфицировать их после каждого использования. Национальная ассоциация предложила также выделить специальные временные интервалы для представителей уязвимых групп, увеличить часы работы и предоставлять посетителям маски по требованию.

«Финансовые затраты, связанные с усилением мер безопасности и гигиены, требуют повышения цен на билеты, а из-за отсутствия туризма число посетителей будет очень низким — и значит, низкими будут и доходы», — предполагает главный управляющий Ассоциации музеев Германии Давид Вийом.

Подготовка к открытию тоже может потребовать больше времени, считает Вийом. Он отмечает, что доставка оргстекла, к примеру, может занимать до трех недель.

Представитель Государственных музеев Берлина, в ведение которых входят ключевые туристические достопримечательности на Музейном острове, пообещал, что более подробная информация об их возвращении к работе будет обнародована в конце апреля. «Фонд прусского культурного наследия сейчас рассматривает вопрос о том, когда и какие именно музеи, библиотеки и другие институции смогут открыться с соблюдением надлежащих мер безопасности», — поясняет он.

Представители частного Музея Барберини, расположенного в Потсдаме, столице земли Бранденбург, говорят, что надеются «в скором времени открыть для посещения нашу выставку Моне», но добавляют, что «необходимо некоторое время на внедрение необходимых мер предосторожности».

Вийом подчеркивает, что все эти дополнительные меры недешево обходятся музеям, большая часть которых в Германии находится на государственном финансировании. В результате закрытия на период карантина многие потеряли значительную часть доходов. По его словам, Ассоциация музеев пока что сосредоточилась на лоббировании мер по обеспечению финансовой поддержки художников, фрилансеров и торговли искусством. «До сих пор мы не выводили свои нужды на первый план, — отмечает он, — но теперь мы тоже начинаем обращаться за поддержкой».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+