18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Компенсацию за билеты на выставку ван Эйка выплатят из страховых €3,5 млн

Организаторы досрочно закрытой выставки рассчитывают на выплату по страховке, чтобы компенсировать стоимость билетов тем, кто не успел ими воспользоваться

Организаторы самой масштабной в истории выставки фламандского старого мастера Яна ван Эйка в Музее изящных искусств (MSK) в Генте намерены возместить стоимость билетов 144 тыс. человек, которые не успели посмотреть экспозицию из-за ее досрочного закрытия в связи с пандемией коронавируса. Эти расходы, вероятно, удастся покрыть за счет страховой выплаты, общий размер которой может составить более €3,5 млн (входной билет на выставку без скидки стоил €25). Экспозиция «Ван Эйк. Оптическая революция» открылась 1 февраля и должна была идти до 30 апреля, но закрылась 13 марта. Организаторы «сейчас ведут переговоры со своим страховщиком», рассказал представитель музея.

«В связи с объявленным недавно продлением карантинных мер до 3 мая выставка не сможет вернуться к работе. Музей застраховал ее на случай отмены и сейчас разрабатывает практические аспекты возмещения стоимости уже приобретенных билетов совместно со страховой компанией», — пишут организаторы в рассылке, направленной обладателям билетов. Виртуальный тур по экспозиции по-прежнему доступен на YouTube.

Организаторам выставки удалось собрать вместе около половины из известных на сегодняшний день подлинников ван Эйка, число которых, по разным расчетам, составляет от 20 до 22. Ряд ключевых экспонатов удалось получить во временное пользование от зарубежных институций, а собор Святого Бавона в Генте предоставил части знаменитого Гентского алтаря (1432, второе название — «Поклонение мистическому Агнцу») — шедевра, который ван Эйк создал вместе со своим братом Губертом. Олдермен Гента по делам культуры Сами Соугир рассказал бельгийской службе новостей Vrt Nws, что музей обратился к 73 институциям, предоставившим экспонаты для выставки, с просьбой продлить срок аренды, но «большая часть ничего не ответила».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+