18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скульптура Летнего сада сбросила зимнюю одежду

В Летнем саду Петербурга снова можно увидеть скульптуру: с нее снимают зимние защитные футляры

Процесс освобождения от зимней упаковки начали с единственного оставшегося в саду подлинника — скульптуры «Мир и Победа (Ништадтский мир)», изготовленной в Италии по заказу Петра I и установленной в Летнем в 1725 году. Фигуры, символизирующие победу России над Швецией в Северной войне, по-прежнему стоят возле Летнего дворца Петра I на месте слияния Невы и Фонтанки. Сначала рабочие сняли крышку футляра, потом, поочередно — боковые панели. А затем развязали узлы на холщовом полотне, которым непосредственно закутаны мраморные изваяния.

Сейчас в постоянной экспозиции Летнего сада, помимо одного оригинала, еще 90 копий. Полное копирование мраморных подлинников было сделано во время комплексной реставрации и реконструкции 2009–2012 годов. Мраморные оригиналы были отреставрированы, и сейчас они экспонируются в залах Михайловского замка. А в аллеях Летнего сада их места заняли двойники, изготовленные из искусственного мрамора — смеси мраморной крошки и связующего полимерного материала.

Скульптуру Летнего сада укрывали от снега и перепадов температур еще в XVIII веке — тогда для этого использовали рогожу. В XIX столетии скульптор и смотритель сада Василий Демут-Малиновский предложил прятать статуи на зиму в деревянные футляры. И с тех пор вот уже почти 200 лет каждый год в конце октября их одевают в деревянный наряд. После установки в саду копий эту традицию решили не нарушать, и фигуры из искусственного мрамора закрывают так же тщательно, как их предшественниц из натурального.

Обычно скульптуру освобождают от зимнего одеяния к 1 мая, но в нынешнем году  из-за коронавирусной пандемии это делают немного позже, с 6 по 10 мая. Для посетителей Летний сад пока что будет закрыт — на сайте Русского музея размещены его виртуальные панорамы.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
7
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+