18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Музей архитектуры им. А.В.Щусева объявил конкурс на новый логотип

В результате ребрендинга музей может вернуться к аббревиатуре МУАР

Новый логотип Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева должен, как говорится в конкурсной документации, отразить разнообразие коллекции: 800 тыс. единиц хранения включают и архитектурную графику, и строительные материалы, и архивы архитекторов, и скульптуру. Один из самых впечатляющих экспонатов музея — деревянный макет Московского Кремля Василия Баженова, его главный нереализованный проект.

Примечательно, что по условиям конкурса нельзя использовать самые расхожие образы, связанные с архитектурой, а именно: «дом с крышей», «портик с треугольным фронтоном», «капитель колонны».

«Существующий логотип был не самым удачным, поскольку стал очередным красным домиком в деревне красных домиков, — так объясняет это условие директор музея Елизавета Лихачева. — Он появился в 2013 году, когда на логотипах целого ряда московских музеев были изображены здания в красных тонах. Подобные решения выбрали Третьяковская галерея, Исторический музей, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музей истории города Москвы и Музей современной истории России. Коллеги из этих музеев прекрасно понимали абсурдность ситуации, поэтому сейчас все постепенно уходят от образа „домика“, и мы не исключение».

Но главная причина ребрендинга, по словам директора, — это то, что нынешний логотип «совершенно не соответствует духу музея, нашим представлениям о себе».

Елизавета Лихачева возглавила музей в 2017 году. Она вспоминает о логотипе «МУАР», когда-то придуманном одним из ее предшественников на директорском посту Давидом Саркисяном, как об очень удачном. «Мы пробовали вернуться к прежнему образу, однако эта символика уводит нас назад в прошлое, тогда как сам музей существенно изменился за последние 15–20 лет. Тем не менее мне бы очень хотелось сохранить на новом логотипе аббревиатуру МУАР — это была абсолютно гениальная идея, не утратившая своей актуальности», — говорит Елизавета Лихачева.

Музей решил объявить открытый конкурс, так как, по словам его директора, «оригинальные творческие идеи могут прийти из самых неожиданных мест, и конкурс становится необычным способом для наших посетителей оказать влияние на судьбу музея».

Среди приоритетов деятельности Музея архитектуры его директор называет строительство депозитария и реставрацию главного здания, являющегося памятником — это главный дом усадьбы Талызиных — Устиновых XVIII–XIX веков. В состав музея также входят популярный как выставочное пространство флигель «Руина» и Аптекарский приказ — палаты XVII века, а несколько лет назад в его ведение перешел шедевр мировой архитектуры модернизма — знаменитый дом архитектора Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке, который можно посетить с экскурсией по записи (сейчас, пока все музеи закрыты, есть экскурсия онлайн).

«У музея должны быть свое лицо и место на карте города, поэтому мы и меняем логотип», — поясняет Елизавета Лихачева.

Профинансирует все работы Группа ЛСР, которая также занимается строительством музейного центра «Эрмитаж-Москва» на территории бывшей промзоны завода им. А.И.Лихачева (ЗИЛ).

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+