18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей архитектуры им. А.В.Щусева объявил конкурс на новый логотип

В результате ребрендинга музей может вернуться к аббревиатуре МУАР

Новый логотип Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева должен, как говорится в конкурсной документации, отразить разнообразие коллекции: 800 тыс. единиц хранения включают и архитектурную графику, и строительные материалы, и архивы архитекторов, и скульптуру. Один из самых впечатляющих экспонатов музея — деревянный макет Московского Кремля Василия Баженова, его главный нереализованный проект.

Примечательно, что по условиям конкурса нельзя использовать самые расхожие образы, связанные с архитектурой, а именно: «дом с крышей», «портик с треугольным фронтоном», «капитель колонны».

«Существующий логотип был не самым удачным, поскольку стал очередным красным домиком в деревне красных домиков, — так объясняет это условие директор музея Елизавета Лихачева. — Он появился в 2013 году, когда на логотипах целого ряда московских музеев были изображены здания в красных тонах. Подобные решения выбрали Третьяковская галерея, Исторический музей, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Музей истории города Москвы и Музей современной истории России. Коллеги из этих музеев прекрасно понимали абсурдность ситуации, поэтому сейчас все постепенно уходят от образа „домика“, и мы не исключение».

Но главная причина ребрендинга, по словам директора, — это то, что нынешний логотип «совершенно не соответствует духу музея, нашим представлениям о себе».

Елизавета Лихачева возглавила музей в 2017 году. Она вспоминает о логотипе «МУАР», когда-то придуманном одним из ее предшественников на директорском посту Давидом Саркисяном, как об очень удачном. «Мы пробовали вернуться к прежнему образу, однако эта символика уводит нас назад в прошлое, тогда как сам музей существенно изменился за последние 15–20 лет. Тем не менее мне бы очень хотелось сохранить на новом логотипе аббревиатуру МУАР — это была абсолютно гениальная идея, не утратившая своей актуальности», — говорит Елизавета Лихачева.

Музей решил объявить открытый конкурс, так как, по словам его директора, «оригинальные творческие идеи могут прийти из самых неожиданных мест, и конкурс становится необычным способом для наших посетителей оказать влияние на судьбу музея».

Среди приоритетов деятельности Музея архитектуры его директор называет строительство депозитария и реставрацию главного здания, являющегося памятником — это главный дом усадьбы Талызиных — Устиновых XVIII–XIX веков. В состав музея также входят популярный как выставочное пространство флигель «Руина» и Аптекарский приказ — палаты XVII века, а несколько лет назад в его ведение перешел шедевр мировой архитектуры модернизма — знаменитый дом архитектора Константина Мельникова в Кривоарбатском переулке, который можно посетить с экскурсией по записи (сейчас, пока все музеи закрыты, есть экскурсия онлайн).

«У музея должны быть свое лицо и место на карте города, поэтому мы и меняем логотип», — поясняет Елизавета Лихачева.

Профинансирует все работы Группа ЛСР, которая также занимается строительством музейного центра «Эрмитаж-Москва» на территории бывшей промзоны завода им. А.И.Лихачева (ЗИЛ).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+