18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музейный процесс Audemars Piguet

Швейцария — страна часов и часовщиков, и этим фактом никого в наши дни не удивишь. Но Швейцария также страна часовых музеев, и многие из них заслуживают того, чтобы специально ради них отправиться в эту страну. Наряду с наиболее известными музеями часового дела в Ла-Шоде-Фоне и Ле-Локле, открытыми для посещения, здесь есть множество музеев и музейных коллекций, принадлежащих знаменитым часовым маркам, которые стремятся поддерживать репутацию Швейцарии как страны давних традиций часового мастерства. Audemars Piguet принадлежит одна из лучших частных музейных коллекций часов, однако, к сожалению, попасть туда можно только по приглашению фирмы. А попытаться стоит — хотя бы ради того, чтобы ощутить ту атмосферу, в которой работали прославленные часовщики прошлого. Музей находится в том самом старинном фабричном здании в селении Ле-Брассю, расположенном в уединенной горной долине Валле-де-Жу, в котором более столетия назад работала фирма Audemars Piguet, основанная в 1875 году местными часовщиками Жюлем-Луи Одемаром и Эдуаром-Огюстом Пиге. И это не обычный провинциальный музей, который легко вообразить: с запыленными витринами и скучными экспонатами, — напротив, в старинном здании мануфактуры и сегодня находятся мастерские, где собираются сложные часы марки, в том числе до сих пор сохраненные в коллекции Audemars Piguet сверхсложные карманные модели. Такое соседство — лучшее доказательство преемственности традиций, как бы пафосно это ни звучало. Именно поэтому посещение музея превращается в совершенно уникальный опыт.

Коллекция музея собирается очень давно. В ней есть выдающиеся образцы часов с более чем 100-летней историей, например, первый экземпляр карманных часов Grande Complication 1882 года выпуска или ранние наручные минутные репетиры (фирма Audemars Piguet — признанный специалист в производстве такого типа часов, и ей принадлежит несколько мировых достижений в изготовлении наиболее компактных механизмов с репетицией). В принципе музей можно было бы посвятить одним только карманным часам марки, настолько много производилось вариантов с самыми разными сложными функциями, да и тех эстетских карманных часов вовсе без дополнительных функций, но с потрясающе красивыми ультратонкими механизмами… Однако же в музее собрана представительная коллекция ранних наручных часов, демонстрирующая вдохновляющий всплеск креативности часовщиков и дизайнеров, с увлечением разрабатывавших в первой половине XX века новое для традиционной часовой марки направление часового дела. Более того, значительная часть музейного собрания посвящена недавней истории Audemars Piguet, где важнейшее место занимает одна модель — знаменитые часы Royal Oak. С 1972 года, когда был выпущен самый первый вариант Royal Oak, безумно популярный сегодня среди коллекционеров, появилось с трудом вообразимое разнообразие часов с различными вариантами дизайна и функциональности, в том числе, например, недосягаемая мечта ценителей — дайверская модель Royal Oak с минутной шкалой на ободке и ролексовского стиля метками на циферблате, фактический предшественник Royal Oak Offshore. На основе коллекции «ройял оуков» в 2012 году была организована уникальная передвижная выставка, посвященная 40-летию этих часов, которая объездила чуть ли не весь мир. Разумеется, не только модели Royal Oak посвящена современная часть коллекции — обязательно следует обратить внимание, например, на такие выдающиеся образцы часового искусства, как автоматический турбийон образца 1986 года — то были первые автоматические наручные часы с турбийоном серийного производства, которые, к слову сказать, самые тонкие в своем классе. В коллекции также представлен уникальный прототип автоматического турбийона, который и того тоньше (насколько мне известно, рекорд этот не побит). Музейная коллекция Audemars Piguet богата и регулярно пополняется, музейщики продолжают исследовать историю часового дома. Одним из направлений деятельности музея является реставрация. В музейной мастерской восстанавливают исторические модели из собственной коллекции и предметы клиентов Audemars Piguet — порой часы становятся семейной реликвией, которая переходит по наследству.

Куратор музея Себастьян Вивас говорит, что сейчас принята новая концепция развития музея, включающая функции образовательную и обучающую: музей предполагается в еще большей степени встроить в структуру современной часовой мануфактуры, чтобы новые часовщики, сотрудники партнеров часового дома из разных стран мира, клиенты и друзья марки могли полностью погрузиться в мир высокого часового искусства, в его историю и современность, в уникальный мир Audemars Piguet.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+