18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Русские торги Sotheby’s состоятся в любую погоду. Онлайн

Традиционная лондонская неделя русского искусства перенесена в виртуальное пространство. Несмотря на необычный формат, набор имен в каталоге вполне классический: Айвазовский, Похитонов, Рерих, Саврасов, Фаберже и другие

Даты и топ-лоты русских торгов анонсировал Sotheby’s. Для лондонских аукционных домов это будет первый опыт проведения торгов полностью в онлайн-формате, без очных ставок. Однако пандемия вносит свои коррективы.

Первый аукцион Sotheby’s будет открыт для участников 26 мая и продлится до 2 июня. На торги будет выставлена русская живопись. Главная гордость Sotheby’s — двухметровое полотно Ивана Айвазовского «Неаполитанский залив» (1878). Хотя это одна из самых монументальных работ художника, когда-либо представленных на международных торгах, предварительная оценка все же кажется отнюдь не кризисной (£800 тыс. — £1,2 млн) — но Айвазовский всегда в цене. Примерно вдвое дешевле оценен совершенно открыточный, с виднеющимися башнями Кремля и куполом на тот момент недавно построенного храма Христа Спасителя, «Вид Москвы» Алексея Саврасова — здесь эстимейт составляет £350–550 тыс. С оценкой £60–80 тыс. на торги выставлен пейзаж Петра Кончаловского 1920 года «Сумерки» — изображение дубов из серии, написанной художником в усадьбе Абрамцево. Работа ранее принадлежала другому художнику, портретисту Савелию Сорину. Такой же эстимейт на этот раз и у театральной графики Николая Рериха того же 1920 года (эскиз декорации «Садко» к так и не реализованной постановке оперы Римского-Корсакова происходит из английского частного собрания). Среди других лотов живописного аукциона — пейзаж Ивана Похитонова, как обычно отличающийся миниатюристской точностью, эффектный портрет кисти Константина Маковского, на котором он изобразил свою третью жену Марию (эстимейт £180–250 тыс.), а также работы художников ХХ века, нонконформиста Эдуарда Гороховского (групповой портрет представителей московского андерграунда, эстимейт £40–60 тыс.) и представительницы так называемого левого МОСХа Натальи Нестеровой («Мацеста», эстимейт £12–18 тыс.).

Спустя неделю, 9 июня, стартует аукцион декоративно-прикладного искусства, который закончится 17-го. Таким образом, у коллекционеров русского искусства будет около трех недель вместо обычных трех-четырех дней для того, чтобы принять участие в русских аукционах и пополнить свои собрания. Всего во второй сессии представлено около 200 лотов — это и обязательные для таких торгов изделия фирмы Карла Фаберже, и иконы, и фарфор Императорского фарфорового завода (включая агитфарфор 1920-х годов).

Характерно, что именно в этом разделе чувствуется влияние кризиса. Хотя Фаберже — международный бренд, традиционно привлекавший не только русских коллекционеров, есть ощущение, что владельцы придерживают наиболее ценные вещи для очных торгов, которые рано или поздно состоятся (не в конце этого, так весной следующего года, хочется надеяться), или просто до лучших времен. Вроде бы всё есть: вот редкие работы из серебра и эмали, более 60 изделий фирмы Фаберже, в том числе рамки, портсигары и брелоки в форме яиц, но как будто на этот раз без «хитов», привычных топ-лотов, которые обычно привозили на предаукционные выставки в Москву. Среди выдающихся произведений Фаберже на аукционе декоративно-прикладного искусства стоит отметить украшенную драгоценными камнями и эмалью икону Христа Вседержителя, чайный сервиз из трех предметов работы Федора Рюкерта (оба лота оценены в £60–80 тыс.), редкую чарку, украшенную мелким жемчугом и эмалью. Кроме того, на торгах представлена уникальная коллекция фарфора и серебряных изделий, ранее принадлежавшая князю Феликсу Юсупову и его жене, княгине Ирине, а также прекрасная подборка изделий Императорского фарфорового завода, в том числе «военные тарелки» николаевского времени и агитфарфор.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+